- Организация бизнес-процессов компании для повышения эффективности работы IT департамента
- Настройка модуля CRM и его адаптация под требования бизнеса
- Разработка API по автоматическому добавлению лида с лендинговых страниц
О компании
АЛОР Брокер - это один из первопроходцев интернет-трейдинга в России. С момента основания внедряют инновационные технологии в сфере клиентского сервиса и программного обеспечения.
Главная цель - предоставить все возможности работы на фондовом рынке широкому кругу инвесторов.
Задачи компании для Битрикс24
Для активного развития Департаменту информационных технологий АЛОР Брокер необходимо было дать сотрудникам дополнительные инструменты для работы и усовершенствовать существующие:
- Создать единую информационную среду для сотрудников;
- Обеспечить более оперативное общение в рамках решения задач;
- Предоставить инструмент для работы проектных групп;
- Расширить функциональность CRM для повышения качества оказания услуг клиентам;
- Улучшить контроль и автоматизацию бизнес-процессов.
В компании использовались другие системы, частично решающие эти задачи, но, в основном, это были собственные разработки.
Руководство ИТ решило установить корпоративный портал Битрикс и использовать его как основу для организации внутренней информационной среды компании.
Цель обращения в ПУСК
Руководитель Департамента информационных технологий АЛОР Брокер Николай Заостровцев:
Чтобы служба ИТ эффективно взаимодействовала с сотрудниками и клиентами, всегда приходится выбирать - какие работы выполнять самостоятельно, а на какие привлекать подрядчиков. Мы следим, чтобы все ключевые компетенции были в компании, при этом разовые специализированные задачи передаём сторонним специалистам.
При внедрении корпоративного портала клиенту было необходимо, чтобы:
- установка и настройка были произведены быстро и качественно;
- сотрудники получили знания для оперативной работы;
- не пришлось расширять штат и нанимать отдельных специалистов;
- в случае сложностей с использованием продукта сотрудники могли получить оперативную помощь.
Этапы внедрения
Команда внедрения
Первый шаг - сформирована команда внедрения. Со стороны департамента ИТ был назначен сотрудник - руководитель проекта. Куратором стал руководитель Департамента ИТ. Это значительно упростило коммуникации.
Развертывание корпоративного портала
Корпоративный портал был развернут сразу в двух контурах:
- Тестовый контур - на котором происходило обучение специалистов компании, тестировались интеграции с внутренними системами, проверялись все обновления портала.
- Промышленный контур - с которым работали сотрудники компании.
Запуск Живой ленты
Одной из целей внедрения было создание единой информационной среды, где сотрудники могли бы общаться и получать новую информацию о жизни компании.
Мы сделали интеграцию с системой учета сотрудников компании Active directory, благодаря чему все получили сквозной доступ в портал. Теперь синхронизируются:
- пользователи с едиными правами и доступами к нескольким внутренним системам компании;
- персональная информация из карточки сотрудника, включая фото;
- группы и должности, а также структура подчиненности.
Рабочие группы и корпоративный мессенджер
В компании одновременно ведется много проектов, для каждого из которых в рамках корпоративного портала были созданы рабочие группы, где сотрудники могли планировать задачи, обмениваться документами и сообщениями.
Был настроен корпоративный мессенджер Битрикс. Сначала его встретили настороженно. Постепенно сотрудники поняли, что так общаться оперативнее и удобнее, чем через электронную почту, и основная коммуникация по проектам перешла в мессенджер. Скорость решения вопросов заметно выросла.
Бизнес-процессы
В компании была своя система заявок и автоматизации бизнес-процессов, но создание и модификация процессов требовали привлечения разработчиков. Было решено мигрировать на модуль бизнес-процессов Битрикса.
Запуск новых процессов производился следующим образом:
- Бизнес-процесс описывался и согласовывался руководителем проекта;
- Новые нетиповые бизнес-процессы настраивались сотрудниками компании Пуск на тестовом контуре;
- Проводилось обучение администратора компании - как дальше создавать и модифицировать бизнес-процессы такого типа;
- Бизнес-процесс проверялся представителями бизнес-подразделений;
- Процесс переносился на промышленный контур и открывался для использования сотрудниками;
- Правила и регламент работы по бизнес-процессу публиковались на портале.
Таким образом, с запуском каждого бизнес-процесса внутри компании росла компетенция. АЛОР получил возможность оперативной автоматизации новых бизнес-процессов, используя только ресурсы администратора, без привлечения своих разработчиков. Сотрудники ПУСК привлекались только для новых нетиповых процессов.
CRM и интеграция
Запуск CRM оказался непростой задачей, ведь в компании было много собственных систем, обслуживающих пользователей. Нужно было не только настроить CRM, но и провести интеграцию с внутренними системами, внешним сайтом, лендингами.
Мы создали специализированное промежуточное API к Битрикс. Это позволило разделить и упростить работы. Разработчики ПУСК, хорошо знающие Битрикс24, реализовали API. Разработчикам со стороны заказчика, не пришлось изучать тонкости Битрикс, они получили простое API и провели интеграцию с внутренними системами самостоятельно.
Итоги внедрения
В результате мы решили все поставленные перед проектом задачи:
- Компания получила единое информационное пространство;
- HR получил более удобный инструмент для информирования сотрудников;
- Проектные команды получили общее пространство для своей работы и мессенджер для оперативного взаимодействия;
- Подразделение продаж получило более современную CRM-систему. Она позволяет работать с потенциальными клиентами и взаимодействовать с текущими без необходимости работы с несколькими системами;
- ИТ получило возможность автоматизировать бизнес-процессы без привлечения ресурсов разработчиков.
Внедрение портала помогло организовать коллективную работу более 200 сотрудников
Это максимально полная информация по проекту, которую мы можем предоставить, исходя из требований договора NDA.
Что дальше?
Мы продолжаем сотрудничество с компанией АЛОР БРОКЕР, осуществляем поддержку, помогая в вопросах, требующих специализированных знаний по Битрикс.
На решение поставленных задач было затрачено 120 часов работы специалистов внедрения.
У вас похожие задачи? Звоните в ПУСК 8(495)118-39-18 или заполните форму ниже. Поможем оперативно!