Даже инновационные продукты не могут продавать сами себя. Для заключения сделки вам потребуется надежная стратегия продаж. Ранее мы рассматривали методологии BANT и CHAMP. В данной статье разберемся, почему методология SNAP считается одним из самых популярных подходов в торговле на сегодняшний день.
SNAP (Simple, iNvaluable, Align, Priorities) — это аббревиатура, соответственно, сама стратегия включает в себя четыре компонента.
Данная концепция изобретена Джил Конрат — экспертом по комплексным стратегиям продаж. В ее, ставшей классической, книге «Гибкие продажи: как продавать в эпоху перемен» изложена стратегия быстрых и успешных продаж.
Разберем аббревиатуру SNAP подробнее.
S — будьте проще
Информационная эра сильно повлияла на принятие клиентом решений о покупке. Обилие информации вынуждает покупателей жить в быстром темпе: подсознательно они избегают сложностей в покупке и выбирают товар, который не требует чрезмерных усилий в использовании или интеграции, а его приобретение не отнимет слишком много времени.
Менеджеры по продажам должны помнить о том, что слишком длинная и перегруженная деталями презентация продукта может отпугнуть потенциального клиента или сбить его с толку. Будьте кратки, демонстрируя сильные стороны своего решения или услуги.
N — станьте незаменимыми
Согласно данным Forbes, 74% покупателей выбирает тот бренд, который принесет наибольшую пользу бизнесу.
Совет прост: выделяйтесь из толпы! Продемонстрируйте ценность и исключительность своего продукта; докажите, что ваше решение заслуживает доверия
A — соответствуйте
Ваш продукт или услуга должны соответствовать запросам, финансовым возможностям и ожиданиям покупателя. Для этого выясните, какие цели преследует потенциальный клиент, и предложите оптимальное решение.
P — повысьте приоритетность
Клиенты ценят свое время и не тратят его на продукты, которые, на их взгляд, бесполезны.
Контролируйте приоритетность услуг: изменяйте их, параллельно с тем, как трансформируются потребности покупателя.
Быстрый. Гибкий. Подвижный. Чуткий к изменениям. Легкий на подъем. Сообразительный. Мне сложно найти более подходящие названия для тех качеств, которые нужны современным менеджерам по продажам
Джил Конрат — эксперт по комплексным стратегиям продаж
Потенциальные клиенты при выборе или покупке какого-либо решения всегда держат в голове ряд вопросов:
- Не будет ли это решение слишком сложным для реализации в моей сфере бизнеса?
- Сколько времени я потрачу, чтобы разобраться в нюансах продукта?
- Соответствует ли данное решение приоритетам нашей компании?
- Является ли внедрение данного решения приоритетным или с покупкой можно повременить?
Система CRM — полезное подспорье в реализации продаж по методологии SNAP.
Упростите общение с клиентом с помощью:
- Напоминаний о звонках и делах
- Электронной почты
- Sms-рассылок
- Встроенной телефонии
Многофункциональная CRM, такая как Битрикс24, значительно повысит эффективность всего цикла продаж. Встроенные инструменты помогут на каждом этапе воронки продаж, а автоматизация позволит не забыть о важных событиях и укрепит взаимоотношения с вашими потенциальными клиентами. Битрикс24 — лучшая CRM-система для среднего и крупного бизнеса по доступным ценам.