Клиент и задача
Наш клиент занимается продажей товаров по всей России, имеет широкую дилерскую сеть и обладает большим отделом территориальных менеджеров. Это подразделение активно использует в своей работе Яндекс карты — для оценки потенциала региона, построения маршрутов между точками продаж. От клиента поступил запрос на интеграцию сервиса Яндекс.Карты в корпоративный портал для оптимизации работы менеджеров.
Что мы сделали?
Разработчики компании Пуск создали лаконичное решение: добавили кнопку Карты в раздел CRM → Клиенты → Компании Битрикс24.
При клике на кнопку открывается Яндекс.Карта с нанесенными на нее адресами всех компаний, добавленных в систему. На карте подсвечиваются организации, которые занесены в базу. В этом же окне можно создать карточку с новым контактом. При нажатии на точку совершается быстрый переход в карточку компании для просмотра всех взаимодействий и поездок.
На карте реализована система цветовых меток. В зависимости от выбранных условий, метка окрашивается в разные цвета. Например, если на карте отображена вся клиентская база, то цветовые обозначения могут быть такими:
-
Зеленый – потенциальные клиенты, с которыми еще не было взаимодействия;
-
Желтый – данную компанию уже посетил территориальный менеджер и оставил образец продукции. Окрашивается автоматически после заполнения поля в карточке клиента;
-
Красный – с данной компанией уже заключен договор и ведутся продажи;
-
Синий – компания работает с конкурентом.
Многоуровневая индикация позволяет визуально понять, какой объем работ требуется в определенном округе. С помощью фильтров можно отразить всю необходимую информацию по запросу клиента. Например, могут быть реализованы фильтры по дистрибьютерам, регионам, конкурентам.
При этом интеграция не передает в Яндекс адреса компании, а сразу наносит их из соответствующего поля карточки на карту. Это позволяет клиенту экономить бюджет, ведь ему не надо использовать платный API Яндекса.
Для кого полезна такая доработка?
Отдел логистики сможет формировать маршрутные листы для курьеров и отслеживать статусы заказов по своей цветовой индикации. А для производителей — это возможность визуально понять, в каких регионах представлена их продукция, а какие еще не освоены.
Цветные метки добавляют эффект геймификации в работу организации. Для региональных подразделений становится интересным захват новых территорий: работа превращается в соревнование, кто больше подпишет контрактов на новых точках. И, конечно же, интерактивная карта хорошо заменяет бумажную с флажками на стене в кабинете руководителя.
В целом, такая система хорошо подойдет для компаний, которые ведут продажи по всей России.
Посмотрите видео, в котором коммерческий директор компании Пуск, Дьяков Михаил, рассказывает о работе с Яндекс Картами внутри Битрикс24.
Если вам интересна эта доработка и вы хотите внедрить ее в бизнес, оставьте заявку ниже или звоните по телефону +7(495) 118-39-18.