По умолчанию функционал бронирования доступен на портале только для переговорных комнат. Мы же разработали модуль, который позволяет осуществлять бронь любых ресурсов на портале. Это может быть продукт, оборудование, помещение, рабочее место, парковка, да хоть книга в корпоративной библиотеке, если это предусмотрено в вашей организации. Главное, вся информация о ресурсе структурирована в формате каталога Категория и Элемент. Также важно уточнить, что доступ как к разделам Каталога, так и к Элементам настраивается согласно вашим требованиям. То есть, бронировать могут или абсолютно все сотрудники, или сотрудники конкретного отдела, или просто конкретные сотрудники. Ниже объясним наглядно на примере нашего клиента. Здесь Категория — это кабинет, а Элемент — рабочее место.
Бронирование рабочего места
В нашем примере доработка — мастхэв для компаний, перешедших на гибридный график и имеющих необходимость снизить финансовую нагрузку с компании за аренду помещений, функционал которых не задействован. Сотрудники, желающие поработать в офисе, могут в любое время зайти на портал и выбрать время и дату бронирования рабочего места. Раскладка доступных помещений перед глазами позволяет удобно спланировать рабочий день, при этом не тратя время на звонки и выяснения, что и когда свободно.
Итак, мы создали специальный модуль, который позволяет бронировать рабочее место прямо в Битрикс24. Интерфейс для пользователя выглядит так:
Компонент бронирования представляет собой список помещений и рабочих мест, доступных для бронирования. При его осуществлении сотруднику необходимо внести следующие данные: фамилию, имя, отчество, телефон или e-mail, а также указать период в часах, на который он хочет забронировать место.
Стоит отметить, что доступ к регулированию расстановки кабинета на портале есть только у администратора. Для этого мы создали и вывели в администраторскую панель формы для создания/изменения рабочих кабинетов и рабочих мест. В формах администратор заполняет следующие данные:
-
Название
-
Описание
-
Доступ (выбор сотрудников / отделов / отделов с подотделами)
-
Картинка / схема (Изображение).
Форма создания/изменения кабинета:
Форма создания/изменения рабочего места:
-
Название
-
Описание
-
Кабинет (привязка к разделу)
-
Картинка (Изображение)
-
Тип рабочей станции (Список: Стационарный, Тонкий клиент)
Такая информация поможет работникам выбрать место для комфортной работы и быть уверенным, что по приезде в офис он сможет занять свободное рабочее место.
Для того чтобы избежать задержки сотрудников на забронированном месте, устанавливаются настройки максимальной длительности бронирования. При его создании формируется новый элемент с полями Начало активности и Окончание активности.
Здесь можно установить другой набор свойств и характеристик, а также по-разному задать настройки временных слотов бронирования: для ручного выбора времени или для промежутков времени. Эти настройки осуществляются под индивидуальный запрос.
Бронирование парковочных мест
В нашей ситуации у сотрудников клиента есть необходимость в возможности бронирования парковочных мест. Поэтому такую доработку мы также интегрировали на портал заказчика.
При бронировании парковки пользователь видит идентичное бронированию рабочих мест поле. Но здесь ему необходимо указать, помимо своих данных, марку и госномер автомобиля.
Клиент также решил установить временное ограничение бронирования парковочного места. В поле для указания времени настроили 3 промежутка:
-
9:00 - 14:00
-
14:00 - 20:00
-
9:00 - 20:00
В форме бронирования предусмотрен POP-UP – окно с предупреждением, что необходимо оплатить парковку на выбранный период. В свою очередь, пока оплата не пройдёт, бронь не отобразится в графике парковочных мест.
Что касается самой оплаты, клиент выбрал по QR-коду, но при необходимости есть возможность подключения платежной системы.
При бронировании рабочего или парковочного места в поле оплаты отображается код, при сканировании которого сотрудника переводит на страницу оплаты.
Итог
Если в вашей компании есть какой-либо общий ограниченный ресурс, который используется сотрудниками в разное время, то с помощью такого решения вы сможете с легкостью упорядочить процесс резервирования чего бы то ни было.
Хотите такую же удобную доработку для комфортного бронирования на портале? Звоните по номеру +7 (495) 118-39-18 или закажите обратный звонок.
Вас также может заинтересовать: