На воронках Битрикс24 легко построить последовательную цепочку любого направления работ компании, не только коммерческого блока. С помощью Сделок в CRM можно наладить систему действий и оценить эффективность процесса на каждом этапе для следующих задач:
- замер удовлетворенности клиента (воронка NPS)
- фиксация и реализация заявок (воронка IT)
- подбор и адаптация персонала (воронка HR)
В статье разберем пример того, как выглядит схема наложения логистического процесса на воронку CRM. Расскажем, как мы помогли компании, использующей отправления CDEK, установить отслеживание груза внутри Битрикс24 на Сделках и к чему это привело.
Исходные данные
Одному из наших клиентов требовалась помощь с интеграцией внешнего решения для отслеживания отправлений транспортных компаний. В частности, нужна была связь со СДЭК.
Ранее мы помогли ему реализовать направление работ для курьеров и менеджеров логистического отдела. Подробное описание читайте в нашей отдельной статье по ссылке. В этот раз нам требовалось добавить связь с внешней системой, чтобы решить две задачи:
- Исключить работу менеджеров в нескольких программах – перевести на режим одного окна без переключений для повышения скорости работы с заказами.
- Добавить автоматизацию на портал для улучшения сервиса клиентов за счет дополнительного информирования о статусе доставки их товара.
Заказчик настройки согласился использовать уже готовое решение из каталога приложений Битрикс24.Маркет. Тем самым он сэкономил время и деньги на разработку отдельной индивидуальной интеграции, быстро получив инструмент, удовлетворяющий критериям обмена данных.
Процесс настройки
Перед началом работ мы зафиксировали подробную схему процесса и установили участки для автоматизации.
Дальше перешли к настройке внешнего решения. Для связи со СДЭК активировали подписку на готовое приложение интеграции и прописали параметры настройки в личном кабинете транспортной компании.
Затем реализовали отдельное направление на воронке Сделок внутри Битрикс24, опираясь на ранее созданную схему процесса работы курьерской службы компании.
После того, как курьер СДЭК забрал заказ, отправлению присваивается трек-номер. Ответственный за сделку менеджер фиксирует его в специально созданное поле карточки CRM.
Дальше автоматизация строится на связи с внешним решением по трекеру и через роботизацию воронки нашего направления.
На каждом этапе работает заложенный алгоритм, который помогает менеджеру:
- отслеживать заказ и автоматически двигать его по воронке;
- оперативно информировать клиента об актуальном статусе отправления.
Итоги настройки
На подключение внешнего решения и создание новой автоматизированной воронки было потрачено всего 4 часа работы специалистов внедрения. Сделанная настройка при этом ежедневно экономит до 30 минут рабочего времени менеджера, исключая переключения между системами для постоянной проверки статуса заказа. Клиенты нашего заказчика благодарят компанию за информационную поддержку по доставке.
Если у вас есть процессы, которые нужно реализовать внутри Битрикс24, но нет возможности построить схему самостоятельно – обратитесь в ПУСК. Мы подберем сценарий настройки с учетом особенностей бизнеса. Найдём решение, требующее минимальных затрат с вашей стороны. Телефон для связи +7 (495) 118-39-18.