Автоматизация в бизнесе снижает издержки и освобождает время на выполнение других действий. Чаще всего нас просят настроить роботов в CRM, которые будут поддерживать связь с клиентом. Цели подобной настройки:
- повысить качество обслуживания и лояльность к компании;
- разгрузить менеджера от типовых операций;
- снизить риски по возможной путанице данных со стороны клиента.
В статье расскажем, как провести настройку робота с использованием данных из сделки и какие могут быть особенности в реализации на примере одной из задач нашего клиента.
Сценарий по отправке смс-сообщений
Компания, которая находится у нас на сопровождении, попросила реализовать сценарий по отправке смс-сообщений для своих клиентов. Определили стадию и текст для отправки:
Ваш заказ принят! К Вам придет специалист (ФИО ответственного) (такого-то числа, во столько-то времени) для проведения работ. Ссылка на Ваш договор: "ссылка на договор"
С уважением, команда ООО Такая-то. www. сайт_ компании_такой-то. ru
ФИО специалиста и время проведения работ нужно брать из карточки сделки. Договор в сообщение должен подтягиваться тот, который соответствует клиенту и работам.
Отправка смс выполняется автоматически после попадания на нужную стадию воронок по направлениям работ. SMS-провайдер уже подключен к порталу.
Настройка автоматического смс-информирования
Перед началом проведения работ совместно с заказчиком автоматизации мы обговорили оптимальный сценарий по реализации. Пришли к решению, что в сделке потребуется создать 2 дополнительных поля:
-
Услуга – поле со списком выполняемых работ. Его будут выбирать менеджеры при работе с карточкой сделки. Данные из поля Услуга станут основанием для автоматического формирования договора.
-
Договор – техническое поле в сделке, где хранится ссылка на документ договора. Данные будут использоваться в автоматизации.
Далее наши специалисты настроили робота через дизайнер бизнес-процесса на определенную ранее стадию Сделки. В тексте сообщения использовали переменные для подстановки данных из полей сделки.
При переходе сделки в статус, в котором настроена отправка сообщения, срабатывает 2 автоматических действия:
- формируется договор с данными из сделки и записывается ссылка на него в техническое поле (ссылка на Диск компании);
- формируется и отправляется sms с заданными параметрами.
В результате клиент получит автоматическое смс с параметрами своего заказа. Это позволит ему ознакомиться с договором и запланировать время в своем расписании на день визита специалиста. В CRM сохранится информация по совершенной отправке.
Результаты автоматизации
В процессе использования настройки менеджеры внесли ряд дополнений, которые касались текста сообщения и последовательности отработки добавленных улучшений. В целом изначально заданный алгоритм автоматизации сохранен и работает на благо компании и для удобства клиентов:
- Менеджеры нашего заказчика не тратят время на совершение звонков клиентам, чтобы проинформировать их о деталях заказа.
- Договор по сделке формируется в автоматическом режиме, что экономит время на ручном заполнении данных.
- Ссылка на документ по заказу формируется и отправляется автоматически клиенту и хранится в электронном виде внутри сделки.
- Клиент получает письменно информацию по своему заказу и может ознакомиться с ней в удобный момент времени.
- Клиент может вернуться к сообщению с данными для повторного просмотра или сразу сохранить себе необходимую информацию в календарь.
Обратитесь к нашим специалистам, чтобы узнать о лучших практиках использования роботов для работы с клиентами. Мы подбираем сценарии автоматизации с учетом минимальных издержек для вашей компании.Автоматизация в Битрикс24 настраивается под нужную логику работы с вашими клиентами и оптимизирует расходы на коммуникацию. История взаимоотношений, включая действия роботов, записывается в карточку CRM.
Для заказа настройки Битрикс24 заполните форму ниже или звоните по номеру
+7 (495) 118-39-18.