- Перенос данных из 1C в Битрикс24
- Базовые настройки системы
- Подключение каналов коммуникации
О компании
ООО «Лесная семья» (бывший JAF-Group) — компания-дистрибьютор, которая занимается оптовой продажей и поставкой материалов из древесины с доставкой по России и странам СНГ. Компания сотрудничает с крупными российскими деревообрабатывающими заводами, а также импортирует древесину из других стран мира.
Лесная семья — это профессиональная команда экспертов по декингу, шпону, пиломатериалам, фанере и внешнеэкономической деятельности. В российском подразделении в наличии на складе находится более 3500 наименований продукции, крытая складская площадь составляет более 3000 м².
Сфера деятельности: оптовые поставки материалов из древесины
Тип лицензии Битрикс24: Корпоративный портал 50
Предыдущее наименование компании: ООО «Джей Эй Эф Рус» (JAF Rus)
Задачи, с которыми клиент обратился к нам
К нам обратился представитель компании «Лесная семья» с запросом по настройке CRM Битрикс24. Главным пожеланием была организация воронки Сделок для работы менеджеров, а также реализация возможности передачи задач из Отдела продаж в Отдел закупок и логистики.
До внедрения Битрикс сотрудники вели клиентов без особой систематизации: до обращения к нам сотрудники в компании преимущественно использовали 1С для ведения сделок, а также таблицы Excel. Общение с заказчиками в основном велось по телефону или в мессенджерах (WhatsApp и Телеграм).
Клиентская база увеличивалась, и со временем сотрудникам стало сложно систематизировать информацию; быстро находить нужные документы по сделке. Всё чаще возникала путаница. Такой подход стал причиной проблем, связанных с обработкой заказов:
- Во-первых, возникали задержки в обработке заявок, что негативно сказывалось на удовлетворенности клиентов и приводило к потере выгодных сделок
- Во-вторых, отсутствие прозрачности и контроля над выполнением задач затрудняло координацию между отделами, что приводило к снижению общей эффективности работы
Мы предложили компании «Лесная семья» комплексное решение, которое включало в себя настройку CRM-системы с нуля, с учетом специфики их бизнеса.
Процесс внедрения
Первым делом мы развернули и настроили Коробочную версию портала на сервере клиента. В рамках данной задачи наши специалисты также:
- Установили SSL-сертификат
- Проверили и расширили место на жестком диске
- Устранили все ошибки конфигурации
- Устранили ошибки Push&Pull
- Настроили резервное копирование
- Настроили отправку почты
После базовых настроек портала мы приступили к переносу данных из 1C. В первую очередь был проанализирован и согласован актуальный список информации для импорта. Далее весь список был отгружен в отдельную таблицу и перенесен на портал Битрикс24. При этом часть полей из 1C была сопоставлена с CRM-системой вручную.
Далее мы занялись настройкой структуры компании: пригласили на портал сотрудников, назначили их на соответствующие должности и распределили права доступа. После чего приступили к подключению каналов коммуникаций:
- Телефония MANGO и интеграция с Calltouch
- Электронная почта mail.ru
- CRM-форма и онлайн-чат
После интеграции с каналами связи мы настроили и отредактировали воронку Лидов и Сделок, согласно описанию процесса от клиента. Также добавили роботов, которые создают задачу при переходе сущности на определенную стадию воронки:
Заявки распределяются на конкретного сотрудника в течение получаса; назначается ответственный, соисполнители и наблюдатель (руководитель подразделения). В случае, если потребность поступившего клиента можно удовлетворить на месте (т. е. товар есть в наличии на складе) — на поставленную задачу автоматически отводится 4 рабочих часа. Результатом задачи является КП или счет, отправленный клиенту.
Если заказ требует дополнительной закупки материалов, срок выполнения задачи увеличивается до 8 часов. Если закупка нестандартная — на решение отводится 5 рабочих дней. Результатом так же будут является КП или направленный клиенту счет.
В качестве завершения проведенных работ мы организовали обучение для сотрудников компании: познакомили их с функциональностью и возможностями портала; наглядно показали, как использовать инструменты и ответили на вопросы.
Достигнутые результаты
В первые же дни после подключения системы Битрикс24 в CRM компании «Лесная семья» стали поступать Лиды. После того, как мы выстроили воронку Сделок, в компании появился комфортный инструмент построения работы менеджеров.
Таким образом, мы настроили CRM, перенесли данные из 1С в Битрикс24, настроили воронки продаж, а также интегрировали удобные каналы коммуникации.
Благодаря интеграции с 1С все данные о клиентах и заказах были синхронизированы, что обеспечило непрерывность и точность информации. Менеджеры получили возможность быстро получать доступ к необходимым данным, что сократило время на поиск информации на 62%.
Кроме того, внедрение каналов коммуникации позволило улучшить взаимодействие как внутри команды, так и с клиентами. Это способствовало более оперативному решению возникающих вопросов и повышению уровня удовлетворенности клиентов.
В результате всех этих изменений компания «Лесная семья» смогла не только оптимизировать свои внутренние процессы, но и улучшить качество обслуживания клиентов на 39%. Это привело к увеличению числа успешных сделок, росту клиентской базы и укреплению позиций компании на рынке. Внедрение Битрикс24 стало важным шагом на пути к цифровой трансформации бизнеса и обеспечило компании новые возможности для дальнейшего развития и роста.
Если вам необходимо упорядочить рабочие процессы и сделать их комфортными для каждого сотрудника, выбор очевиден — CRM. За консультацией и быстрой настройкой системы обращайтесь по номеру