Битрикс24 – многофункциональная система для ведения бизнеса, разработанная отечественной компанией 1С-Битрикс. На сегодняшний день CRM занимает лидирующие позиции как на российском, так и на зарубежном рынке – Битрикс24 поддерживает 17 официальных языков. Согласно исследованию, система стоит на первом месте по известности и количеству внедрений. 39% российских компаний, которые внедрили CRM, используют Битрикс24.
В данной статье мы поговорим о базовом функционале Битрикс24 для начинающего пользователя и разберем основные понятия, знание которых полезно при работе с системой.
Основные понятия Битрикс24
Один из базовых терминов CRM – сущность. Это область для хранения данных (лид, сделка, счет, компания, контакт).
Лид – первоначальный холодный контакт, который в будущем может стать клиентом, а может и не стать. Количество лидов позволяет понимать, насколько эффективно в компании реализованы маркетинговые инструменты.
Лиды приходят из разных источников:
- Сайт;
- Почта;
- Звонок;
- Открытые линии (социальные сети и мессенджеры).
Подробнее о процессе создания сделок рассказываем в статье Сделки в Битрикс24.
Контакт – представитель компании. Физическое лицо, с которым взаимодействует менеджер. В карточке контакта указываются ФИО клиента, должность, электронный адрес, телефон и другие сведения. Контакты можно привязать к компании.
Компания – юр. лицо, информация о котором отображается в CRM (сфера деятельности, реквизиты, сайт и прочее). У компании может быть несколько контактных лиц, которые к ней привязаны.
Счет – специальный документ, который отправляется клиенту для оплаты товаров и услуг. Счета создаются с помощью конструктора Битрикс24 или вручную, а после автоматически сохраняются в CRM.
Воронка продаж – инструмент, показывающий распределение сделок по стадиям. Это наглядная демонстрация состояния продаж за конкретный промежуток времени. При помощи диаграмм можно анализировать этапы, на которых происходит потеря потенциальных или текущих клиентов.
Экстранет-пользователи – внешние пользователи, которых можно привлекать для совместной проектной деятельности без предоставления доступа к конфиденциальным данным компании (партнеры, поставщики, удаленные сотрудники и так далее).
Пространству Экстранет мы посвятили отдельную статью. Прочтите ее здесь.
Это далеко не все термины, которые применяются в работе с Битрикс24. Большинство определений встречаются и в других CRM-системах. Они не всегда используются в работе с корпоративным порталом. Например, с недавнего времени в Битрикс24 можно выбрать режим Без лидов и все входящие обращения будут фиксироваться сразу в сделках.
Базовый функционал Битрикс24
Функционал Битрикс24 создает единое пространство для взаимодействия сотрудников и всех процессов Вашей компании. Он включает в себя множество вспомогательных инструментов.
Самые используемые модули CRM Битрикс:
- Корпоративный чат и звонки помогут всегда быть на связи со своими сотрудниками. Обменивайтесь файлами, совершайте обычные и видеозвонки, создавайте групповые чаты, решайте совместные задачи и многое другое.
- Живая лента позволяет общаться, проводить публичные опросы и голосования, информировать об обновлениях системы, создавать задачи, прикреплять файлы, активировать бизнес-процессы, комментировать события или ставить лайки под постами.
- Битрикс24. Диск хранит все рабочие документы. Его можно подключить к ПК, разграничить права доступа сотрудников к папкам и файлам, сортировать файлы по ключевым параметрам.
- Календари Битрикс24 интегрируются с блоками CRM, позволяя видеть и анализировать информацию по встречам, событиям и поставленным задачам в едином пространстве. Календари можно синхронизировать с Android, iPhone и iPad, календарем Outlook и внешним Google-календарем.
Подробное и понятное описание - Календарь Битрикс24 .
- Почта Битрикс24, интегрированная с корпоративной почтой, позволяет получать и оперативно отправлять письма из CRM. При необходимости можно подключить несколько почтовых ящиков. Каждое письмо будет автоматически привязываться к существующим элементам CRM (лид, контакт, сделка). Вся история переписки сохраняется в Вашем корпоративном портале.
- Задачи и проекты – инструменты, позволяющие управлять задачами и проектной деятельностью в режиме реального времени, а также отслеживать загруженность и эффективность своих сотрудников.
Детально и просто об этом в статьях: Управление проектами в Битрикс24 и Работа с задачами в Битрикс24.
- Контакт-центр и Открытые линии включают в себя формы взаимодействия с клиентами (социальные сети, мессенджеры, формы на сайте и прочее). Все клиентские сообщения и обращения поступают в Битрикс24, где менеджеры оперативно реагируют на запросы в письменном виде или по телефону.
Много полезного про Открытые линии Битрикс24 читайте в статье.
- Телефония поможет принимать и совершать звонки, вести запись всех разговоров, распределять звонки между менеджерами, прослушивать записи звонков и многое другое.
О телефонии Битрикс24 мы расскажем все здесь.
- CRM – фундаментальный блок CRM, нацеленный на повышение продаж с помощью учета лидов, сделок, компаний и контактов, распределения клиентов по ответственным менеджерам, постановки дел по каждому клиенту, настройки воронок продаж, выставления счетов, отслеживания отчетности, а также анализу эффективности сотрудников.
- Битрикс24. Сайты – этот инструмент позволяет создавать собственные сайты, лендинги и интернет-магазины по готовым шаблонам в несколько простых шагов без привлечения технических специалистов .
Про использование на практике объясняем здесь .
- С помощью CRM-маркетинга Вы сможете делать email и SMS-рассылки, совершать инфозвонки, создавать рекламные кампании, управлять повторными продажами и увеличивать лидогенерацию.
Мы перечислили основные инструменты Битрикс24, которые позволят Вам:
-
контролировать работу сотрудников,
-
управлять планами и продажами,
-
общаться с клиентами,
-
вести отчетность,
-
проводить маркетинговые мероприятия и многое другое.
Нужны подробности? Звоните нам по тел. +7 (495) 118-39-18 или заполняйте форму ниже. Расскажем как сделать ваш бизнес эффективнее с Битрикс24.