Создание сделки
Чтобы перейти к сделкам выберите CRM > Сделки. После чего кликните на «+» под пунктом меню или нажмите кнопку Добавить сделку во вкладке Сделки.
Конвертация сделок также возможна через вкладки CRM. Рассмотрим варианты создания сделок подробнее.
Сделка из Лида
Создать сделку можно из вкладки нового лида. Выберите лид и нажмите на «Сделку» либо выберите стадию «Завершить обработку лида» и кликните на опцию «Создать на основании: сделку».
Создать сделку можно также с помощью меню просмотра лидов.
Сделка из Лида - наиболее частый сценарий работы компании. Он предполагает промежуточную работу с контактными данными.
Сделка из Контакта
Чтобы создать сделку из существующего контакта, выберите нужный контакт и найдите в карточке клиента вкладку «Сделки».
Также это можно сделать через меню действий контакта.
В Битрикс24 можно добавить сделку к контакту, имеющему привязку к одной или нескольким компаниям. В таком случае для контакта и компании или компаний создастся единая сделка.
Сделка из Компании
По аналогии с созданием сделок через вкладку Контакты выберите компанию и найдите вкладку «Сделка»в карточке или в меню действий компании.
Данный сценарий работы удобен, если для одной компании оказывается ряд разных услуг, направлений работ или товаров.
Сделка из Предложения
Когда вы используете Предложения, создать сделку можно из соответствующей вкладки нужного раздела: Предложения > Создать на основании > Сделку.
В форме просмотра предложения можно выбрать нужное.
Работа со сделками
Существует два основных элемента раздела CRM – список сделок и счетчик сделок.
Список – табличный вид сделок. Мы рассмотрим его подробнее в пункте Возможности сделок.
Счетчик сделок показывает сумму невыполненных и просроченных задач по сделкам, а также количество сделок без запланированных дел.
В колонке «Дела» будут выделены красным цветом дата и время невыполненной операции сделки, у которой истек срок выполнения. Например, звонок клиенту.
При работе в Битрикс24 вы можете добавить к любой сделке событие, встречу, задачу или звонок.
Направления сделок
Зачастую в компании существует несколько направлений бизнеса. К примеру, фирма производит кухонную фурнитуру и продает ее - две сферы.
С помощью Битрикс24 вы можете создать несколько направлений сделок с разными этапами, правами доступа и другими функциями (данная опция доступна на всех тарифах, кроме Бесплатного).
Настройки сделок
По умолчанию в корпоративном портале стоит одно направление сделки. Ему можно задать необходимое название.
Зайдите в CRM > Еще > Настройки – Направления сделок.
Задать направление сделки можно также в списке сделок. Для этого выберите CRM > Сделки > Общее > Добавить направление.
Добавлять направления можно только на определенных тарифах. Это делает администратор портала или пользователи, которые имеют соответствующие права.
На странице редактирования можно изменить названия направлений, их стадии или убрать лишние направления.
Для настройки этапов сделки нажмите Редактировать стадии.
Вы можете изменить названия стадий, их количество или настроить цвет.
Здесь же в настройках Справочника можно отредактировать статусы сделок.
С остальными полезными возможностями сделок вы сможете ознакомиться в процессе работы в Битрикс24.
Работа с Карточкой CRM
Находясь в карточке CRM, вы можете:
- Смотреть список всех запланированных и выполненных дел по клиенту или компании;
Здесь также можно создавать комментарии, отправлять письма, SMS, прикреплять файлы и прочее.
- Создавать или перемещать разделы;
- Менять значения или названия полей, добавлять или убирать их (поля «Изменить», «Удалить раздел»).
- Менять стадии сделок или завершать их;
-
Создавать новые элементы;
Данная функция позволяет создавать счета или предложения на основании сделки.
- Проследить связи элементов;
Вы можете контролировать связь клиента с товарами, предложениями или бизнес-процессами. Новые элементы можно создавать прямо в карточке.
-
Отслеживать историю работы с клиентом c помощью вкладки История;
-
Создавать регулярные сделки;
Такие сделки будут автоматически создаваться по заданному промежутку времени.
Выберите нужную сделку и внизу карточки найдите поле «Регулярная сделка». Здесь вы можете установить повторяемость сделки (не повторять/регулярно/единожды).
Далее установите период повторений сделки, дату начала, условия завершения и направление сделки.
Переключившись на раздел созданных сделок и нажав на соответствующий пункт, вы можете увидеть все регулярные сделки.
- Экспортировать и импортировать сделки;
Данный функционал сделок позволяет загружать данные в систему, а также выгружать документы для работы вне системы (с другими сервисами или для переноса данных).
- Создавать договора в Битрикс24;
С помощью договоров в Битрикс24 можно автоматизировать процесс создания таких документов, как соглашения, акты, счета и прочее. Данная функция позволяет ознакомиться с тем, как выгрузить документацию, использовать готовые шаблоны при создании документов (в формате текстового документа DOCX) или создавать свои собственные.
Доступ к возможностям карточки сделки зависит от настроенных ранее прав доступа и вида карточки сделки - общего или персонального.
Возможности сделок
Для удобства пользования данным инструментом Битрикс24 рекомендуется выбрать максимально комфортную раскладку:
- Канбан – он-лайн доска с виртуальными стикерами. С помощью канбана можно менять названия стадий сделок, цвета плашек стадий, а также устанавливать собственный порядок стадий, перемещая их путем перетаскивания элементов.
- Список – табличный вид сделок. Здесь показывается название и стадия сделки, имя клиента и ответственный за него сотрудник, а также сумма сделки, дата ее создания и другие данные. Колонки списка могут настраиваться как для одного сотрудника, так и для нескольких или всех пользователей корпоративного портала в зависимости от выбранных настроек.
При нажатии на название сделки пользователю открываются все данные по ней. Здесь можно выполнять операции со счетами и менять стадии работы и информацию о клиенте.
- Календарь
Здесь можно установить порядок показа сделок по датам (по дате создания, завершения или другим датам).
- Отчеты
Страница, показывающая аналитику по вашим сделкам. Например, общую сумму сделок, сумму выигранных сделок, сумму выставленных счетов.
Вы можете настроить данный раздел под себя, выбрав наиболее удобный вид представления данных, и выводить нужные параметры для анализа через «Добавить отчет».
Сделки в Битрикс24 упростят процесс взаимодействия с клиентами и выведут продажи на новый уровень. Используйте все возможности сделок и автоматизируйте свой бизнес!
Остались вопросы? Звоните +7 (495) 118-39-18 или заполните форму ниже! Специалисты ПУСК помогут оперативно.