Сразу скажем, доработок не стоит избегать и опасаться даже с учетом того, что коробка Битрикс24 — готовый продукт. Доработки позволяют еще тоньше и глубже настраивать систему под логику вашего бизнеса, интегрировать сторонние сервисы и использовать нестандартные решения.
Расширять возможности штатного функционала нужно грамотно спланировав каждый этап. И лучше делать это руками опытных специалистов.
А как сложно? А как долго? А как дорого? Это все правильные вопросы, на которые нет однозначных ответов. Все наши кейсы по доработкам коробочных порталов отличаются друг от друга, про некоторые мы расскажем в последней части этой статьи.
Сроки и стоимость зависят от сложности разработки — для достижения безупречного результата может потребоваться один месяц, а может и несколько. Поэтому предлагаем перейти к обсуждению самых популярных доработок.
ТОП-5 доработок коробки Битрикс24
Расскажем, какие доработки доступны только для коробочной версии портала Битрикс24.
№1: Кастомизация интерфейса
В облачной версии она невозможна вовсе. А коробочная версия позволяет оформить портал в корпоративном стиле, создавать дизайн. Можно добавлять свои типы полей и другие элементы, новые статусы для задач, использовать выделение цветом для лучшего восприятия.
Кроме того, можно менять права доступа к каким-либо данным, таким образом фокусируя целые отделы или каждого сотрудника в частности только на полезной и необходимой ему информации.
№2: Настройка отчетов и дашбордов
Отчеты нужны для анализа ситуации и составления стратегии по развитию бизнеса. Штатный функционал Битрикс24 предлагает несколько типов стандартных отчетов, но их может быть недостаточно. Огромное преимущество Коробки в том, что ее можно доработать для любого типа отчетов. Причем собирать данные можно по любым показателям из разных узлов CRM, из внешних систем и с учетом совершенно разных критериев.
Если просто: можно собирать данные любых показателей, которые важны и нужны именно вам для контроля и понимания бизнес-процессов.
№3: Настройка сущностей
Стандартных полей Битрикс24, как и отчетов, тоже может оказаться недостаточно. Тогда для хранения информации необходимо создать новые сущности и продумать удобную логику для работы с ними.
Подобного типа доработки часто похожи на изобретение велосипеда, особенно когда их доверяют новичкам. Поэтому мы рекомендуем обращаться к опытным специалистам, чтобы избежать лишних сложностей.
№4: Настройка модулей
В Битрикс24 достаточно типовых модулей, которые хорошо справляются со стандартными задачами. Но если требуется обрабатывать большое количество информации, если используются нестандартные конфигурации ERP-систем, если нужна двусторонняя синхронизация с 1С и не только... В общем, во всех случаях, когда нужно выйти за рамки стандартной версии системы, без персональной разработки не обойтись.
№5: Интеграции со сторонними системами
Важно то, что коробка Битрикс24 позволяет делать интеграции с внешними сервисами. Настройка интеграций делает возможным выполнение каких-либо операций, не выходя из CRM (часто пропадает необходимость покидать знакомую систему и переключаться на другой интерфейс). Это удобно для сотрудника, да и руководителю проще контролировать рабочие процессы в единой среде. Кроме того, интеграции помогают не переносить вручную данные туда-сюда, а автоматически и моментально синхронизировать их между системами.
Такого типа интеграции позволяют адаптировать интерфейс: добавить элементы, упростить какие-либо процессы. В перспективе все эти тонкости позволяют экономить время, чтобы быстрее достигать поставленных целей.
Это далеко не все варианты кастомизации портала, на практике доработки бывают совершенного разного плана и уровня сложности. Нужно ли автоматизировать корректировку цен с учетом новых параметров, добавить нестандартные термины, сделать автоматическим нетиповой документооборот — это довольно простые, но очень полезные для бизнеса доработки. Главное то, что Битрикс24 позволяет их осуществлять практически без каких-либо ограничений и комфортно интегрировать в систему.
А еще важно отметить, что дорабатывать портал можно постепенно и при этом, не перенастраивать заново всю систему.
Что важно знать, соглашаясь на доработку системы
Первое — не трогаем ядро. Это непреложное правило, которое лежит в основе всех качественных доработок портала. То есть, все файлы, которые хранятся в директории /bitrix (а это и есть ядро системы) должны оставаться нетронутыми. Для этого есть 3 причины:
-
Официальное обновление стирает все изменения, которые были внесены в код ядра.
-
Изменения в ядре — это риск лишиться техподдержки от официального разработчика 1С-Битрикс.
-
Даже минимальная ошибка кода может негативно отразиться на работе портала.
И тем не менее не стоит избегать доработок. Доверьтесь специалистам, проверьте их портфолио, не бойтесь задавать вопросы. Опытный интегратор всегда идет проверенным путем от консультации до составления подробного техзадания, которое соответствует возможностям железа клиента.
Второе — стандартные компоненты оставляем без редакции. Представьте, начинающий разработчик получает задачу сделать новый элемент, например, кнопку. Вероятно, он решит ее так: внесет правку в штатный компонент, создав его копию. Но для Битрикс24 такое решение не годится.
Дело в том, что это заморозит систему, а значит та не обновится в нужное время и вы пропустите что-то полезное. А после неудачной доработки может потребоваться крупное обновление системы на сотню часов работы — это еще и дополнительные расходы.
Третье — не копируем CRM-страницы. Бывает, программисты копируют целые разделы, чуть редактируя их. Так появляются две версии одного кода, что может привести к проблемам совместимости.
Сопровождение системы тем дороже, чем больше она захламлена. Добросовестный интегратор работает аккуратно.
Примеры решений для наших клиентов
Как обещали в начале статьи, покажем несколько выполненных нами кейсов.
Модуль Цели для мотивации и вовлечения руководителей
Мы разработали специальный инструмент, который позволяет выстроить понятную систему мотивации для каждого сотрудника и оценивать результаты его работы. Проблема заказчика была в том, что стало трудно анализировать прогресс компании — информации много, она слишком разрозненная, собрать ее и классифицировать сложно.
Модуль Цели — многосоставной инструмент, который помогает выстроить прозрачную систему ключевых показателей и сфокусировать внимание сотрудников на достижение совместных целей. Он состоит из трех вкладок: две из них — это дашборды с графиками, а третья нужна для создания и описания целей.
Полный функционал найдете в кейсе Модуль Цели — система контроля за стратегическими целями компании.
Виджет для мониторинга и контроля сотрудников
Эта разработка была реализована для call-центра, где активно ведется учет рабочего времени. Виджет отображает информацию о статусе сотрудников — кто сейчас в работе, на перерыве, а кто закончил свой рабочий день. Эта доработка Битрикс24 помогает грамотно распределять звонки и переадресовывать их только на активных коллег.
Виджет простой и функциональный: при выборе одной из категорий (Работает, На Перерыве, Завершили) выпадает список сотрудников, отсортированный по алфавиту.
Читайте подробнее: Виджет для мониторинга и контроля сотрудников в Битрикс24.
Модуль для бронирования рабочих и парковочных мест
Мы настроили удобную систему бронирования рабочих и парковочных мест для сотрудников компании. Визуальный модуль представляет собой раскладку свободных мест — это позволяет планировать свой день и не тратить время на ненужные звонки, чтобы уточнить, когда и что свободно.
Для осуществления брони рабочего места сотрудник заполняет несколько полей: ФИО, телефон, e-mail, а также желаемое для брони время. Для брони парковки — все то же самое плюс марка автомобиля и госномер.
Когда срок брони истекает, в форме бронирования всплывает предупреждающее pop-up окошко о том, что нужно оплатить парковку, чтобы продлить ее. Для оплаты можно подключить платежную систему или сгенерировать qr-код.
Подробности здесь: Бронирование ресурсов на портале Битрикс24.
Интеграция Битрикс24 и сервиса Mindbox
MindBox — платформа для автоматизации целевого маркетинга. Даже после переноса всех бизнес-процессов в систему Битрикс24 заказчику было удобно использовать сторонний сервис для sms и e-mail рассылок, контролировать их частоту и не только. У сервиса удобный функционал для формирования сегментов аудитории и составления списков.
Мы реализовали эту интеграцию в сжатые сроки, хотя она и оказалась непростой. Тем не менее мы добились нужного результата: теперь обработка данных у сотрудников занимает не так много времени, а еще можно наблюдать за тем, как меняется статус подписок клиента. Это помогает более прицельно сегментировать аудиторию и формировать для нее выгодные предложения.
Кейс: Интеграция сервиса по автоматизации маркетинга Mindbox и Битрикс24.
Настройка цветных полей для сущностей
В этом кейсе мы решали такую проблему: при звонке сотрудники компании не могли моментально сфокусироваться на нужной информации Контакта, с нашей стороны требовалось ее выделить цветом. В карточке контакта мы подсветили важное поле Должность и дали администратору портала право управлять цветом в настройках.
Возможно, доработка покажется незначительной, но она очень важна для рабочего процесса. Когда сотрудники контактируют с десятками (а то и сотнями!) клиентов в день, их глаз замыливается, а такой апгрейд сильно облегчит им работу.
Читайте статью о доработке: Цветовая индикация полей в карточках сущностей.
Подведем итоги
Несмотря на обширные возможности коробочной версии Битрикс24, если возникает необходимость в ее кастомизации, не стоит откладывать процесс в долгий ящик. Доработки позволяют использовать систему более глубоко, настраивать и оптимизировать портал под свой бизнес и, как следствие, получать гораздо более мощную отдачу.
Нужна кастомизация коробки Битрикс24? Выполним доработки любой сложности без вмешательства в ядро. За консультацией обращайтесь по телефону +7 (495) 118-39-18 или оставьте заявку на обратный звонок.