Тысячи компаний ежедневно открывают двери для новых кадров: здесь и соискатели с богатым опытом за спиной, и молодые кандидаты. Объединяет их одно: каждому предстоит пройти непростой процесс адаптации.
Адаптация начинается с приглашения сотрудника на работу и продолжается до момента, когда он становится эффективным членом организации. Superjob утверждает, что для долгожданного включения в работу новичку необходимо пройти путь длиной до четырех месяцев.
За этот срок сотрудник погружается в ощущение комфортной среды и становится ценным кадром, готовым достигать поставленных целей и покорять новые высоты.
Прежде, чем это случится, сотруднику необходимо пройти несколько этапов становления в новом коллективе. Некоторые из них проходят небезболезненно для психики, ведь людям свойственно переживать за любые перемены в жизни.
Процесс адаптации — это не только задача HR-менеджера, но и ответственность непосредственного руководителя, который знакомит сотрудников с их ролью в компании.
Кроме того, на индивидуальные сроки адаптации новичка также влияет психологический климат в коллективе и его открытость к появлению новых игроков в команде. В дружелюбной обстановке любые рабочие процессы проходят эффективнее.
Кроме психологического момента процесс адаптации включает в себя нацеленность сотрудника на развитие в компании.
Так как же ускорить эту самую адаптацию нового сотрудника?
HR-менеджер компании Пуск Милена Зубова поделилась своим опытом:“Благодаря смарт-процессам в Битрикс24 мы закрываем все важные пункты для эффективной работы новичков с помощью воронки адаптации!”
Автоматизация бизнес-процессов важна для отдела кадров компании, потому что она помогает новому сотруднику принять существующие реалии, а высшему руководству — отслеживать текущую эффективность его работы.
После принятия оффера новый сотрудник проходит многоэтапный путь по воронке адаптации. Она может выглядеть так:
Для скорейшей адаптации новичка важно соблюдать ряд пунктов. Рассмотрим их подробнее.
Шаг 1 — Знакомство нового сотрудника с компанией
Первым делом необходимо познакомить новобранца со структурой компании и условиями работы, а также провести ознакомительную экскурсию по территории офиса.
Это поможет сотруднику узнать, где можно подкрепиться, а где — провести время для отдыха. Очень важно на берегу договориться о существующих регламентах и относительно дресс-кода.
В компании Пуск вышеперечисленные моменты реализуются с помощью базы знаний в Битрикс24, где собрана подобная важная информация, которая так полезна не только для новичков, но и для штатных сотрудников:
Кроме того, на портале есть возможность рассказать о новом сотруднике в Welcome-письме, что позволяет ему самопрезентовать себя и заявить о своем бэкграунде и хобби прямо в новостной ленте.
Важно отметить, что HR-менеджер никогда не забудет о самопрезентации сотрудника — об этом ему напомнит чек-лист в задаче, которая автоматически ставится с помощью робота:
Шаг 2 — Обучение сотрудника
Следующий важный этап адаптации для новичка — первичное обучение в виде тренинга или видеокурса об истории компании и ее корпоративной культуре.
Это поможет сотруднику определить для себя стартовые точки соприкосновения с новым работодателем.
Благодаря настройке бизнес-процессов в Битрикс24 открывается возможность автоматической отправки писем с вложением обучающего видеокурса и тестов по знаниям. Такие шаблоны удобны для рассылки сотрудникам любого отдела, потому что это значительно экономит время:
Важно, чтобы непосредственный руководитель новичка оценивал его hard-скиллы — это позволит выявить точки роста для новичка в начале его пути.
С помощью воронки адаптации в Битрикс24 руководители любых подразделений могут оставлять обратную связь и отзывы о работе новичка, что позволяет оценить его слабые и сильные стороны.
Шаг 3 — Трудоустройство
Чтобы новый сотрудник смог быстрее адаптироваться к новым условиям, его важно обеспечить необходимыми инструментами для работы.
С помощью робота в смарт-процессах можно установить соответствующую задачу и чек-лист со следующими пунктами:
- выдача техники
- добавление сотрудника во все встречи
- создание почты
- добавление сотрудника на обучающий портал
- добавление пользователем в Битрикс24 как интранет
- выдача пропуска и подписание трудового договора
На этом этапе робот ставит задачу для HR-отдела, бухгалтера и руководителя. Чек-лист выглядит так:
Шаг 4 — Испытательный срок
Многие недооценивают период испытательного срока для нового сотрудника, однако всегда быть на подмоге у новичка и анализировать его эмоциональное состояние — это действительно важно.
Сразу после трудоустройства сотрудника на портале автоматически ставится задача на испытательный срок, где будет отображена крайняя дата выполнения заданного процесса. В случае компании Пуск это 2 месяца, во время которых руководители компании проводят примерно 3 рабочих встречи для новичков.
Установленная дата позволяет усилить дополнительный контроль и не пропустить окончание испытательного срока, по результатам которого новичок получит обратную связь на личной встрече с руководителем и HR компании.
Затем можно поздравить сотрудника и установить для него индивидуальный план развития (ИПР), который отобразится в соответствующей задаче у сотрудника, руководителя и HR. Эта задача позволяет вовремя отследить и проконтролировать сроки выполнения ИПР.
После выполнения ИПР воронку адаптации принято считать завершенной.
***
С помощью подобной воронки адаптации в Битрикс24 можно не только автоматизировать текущие задачи для HR-отдела компании, но и посвятить больше времени для общения с новыми сотрудниками в оффлайн-режиме, что так актуально в современном мире.
Для HR-директора важно понимать и анализировать причины, по которым кандидат может не закончить испытательный срок:
- какие были тревожные сигналы,
- какую обратную связь оставляли руководители о новичке,
- какие встречи были проведены и к каким договоренностям на них пришли.
Это позволяет проводить расширенный анализ и улучшать систему адаптации.
Битрикс24 — это не только комплексный инструментарий для взаимодействия с сотрудниками, но и удобный портал для аналитики данных и сводных отчетов компании.
А мы готовы выстроить бизнес-процессы в HR-отделе вашей компании — свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 118-39-18 или оставьте заявку в форме ниже.