Соблюдение дедлайнов в задачах — критически важный аспект во многих сферах бизнеса. Перенос крайних сроков может негативно сказаться как на успешности выполнения проекта, так и на достижении поставленных целей.
Сталкивались с ситуацией, когда в Битрикс24 исполнитель задачи постоянно переносил сроки без объяснения причин? Нам это тоже знакомо! Как и нашему клиенту, обратившемуся за помощью в настройке системы. Проблема заключалась в следующем:
Некоторые сотрудники в нашей компании постоянно переносят крайние сроки в задачах. Многие из таких задач — важные и срочные, а руководители отделов не всегда успевают вовремя среагировать. Таким образом, проседает не только дисциплина и профессионализм. Мы теряем клиентов и деньги!
Суть проблемы ясна — необходимо ограничить или запретить постоянные переносы дедлайна в задачах. Но как же решить эту самую проблему, не прибегая к установке приложений из Маркета? Разбираемся в статье.
Как запретить исполнителю менять сроки задач в Битрикс24?
В Битрикс24 доступен штатный запрет на перенос дедлайна. Делается это просто: при создании задачи постановщик отключает опцию Разрешить ответственному менять сроки задачи.
Но это не решало проблему нашего клиента. Жесткое отключение возможности смены крайнего срока не требовалось. Однако необходим был контроль руководителя за задачами, работа над которыми затянулась. Тогда мы приняли решение о точечной доработке портала, поскольку у клиента была коробочная лицензия Битрикс.
После нескольких кратких брифов составили основные требования:
- Заострять внимание только на тех задачах, крайний срок которых был изменён больше одного раза. При этом допустимо менять дедлайн в меньшую сторону. То есть, если изначально крайний срок был, к примеру, «2 апреля 2024 года», а ответственный поменял его на «31 марта 2024 года», то ошибки не будет.
- Если крайний срок меняется второй раз, в задачу автоматически добавляется руководитель отдела, в котором работает ответственный за задачу сотрудник, а сама задача помечается огоньком «Важная»!
Определив требования, мы приступили к реализации доработки. Рассмотрим результат на примере.
Пример доработки изменения дедлайна в Битрикс24
1. На сотрудницу отдела продаж Анну была автоматически поставлена задача «Отправить коммерческое предложение клиенту до пятницы». Крайний срок: 5 апреля 2024 года, 18:00.
2. Анна поменяла крайний срок сначала на 10 апреля 2024 года, а затем и вовсе передвинула его на 20 апреля 2024 года.
3. После повторной смены срока:
- в задачу автоматически был добавлен наблюдатель: руководитель отдела продаж
- задача была помечена знаком «Важная»
- сотруднику (исполнителю задачи) пришло уведомление о нежелательности подобных действий
Теперь сотрудники более ответственно относятся к выполнению задач: не только штатных, но и срочных.
Благодаря доработке сотрудники и руководители компании получили возможность:
- Повысить свой профессионализм
- Войти в более четкий ритм работы
- Снизить издержки
- Повысить прибыльность и результативность бизнеса
- Сохранить конкурентное преимущество
Помните, что время – один из самых ценных ресурсов, поэтому умение управлять им с пользой для бизнеса очень важно.
Не ждите, пока ценные клиенты уйдут к конкурентам! Просто позвоните нам по номеру