Современные продажи сложно представить без интернет-площадки. Это может быть информационный сайт компании или полноценный интернет-магазин. Использование посадочных страниц в сети под рекламный трафик – это стандартная схема быстрого привлечения клиентов. Однако недостаточно захватить внимание посетителя вашей страницы, нужно получить информацию о клиенте – желательно в виде персональных данных для дальнейшей работы с ними.
Лучше всего с задачей фиксации контактов и быстрого создания сделки справится интеграция сайта с CRM. В результате слияния двух систем вы получаете:
✅ удобную и быструю коммуникацию с клиентом, что увеличивает лояльность к вам и вашей компании;
✅ рост скорости обработки заказов и повышение общего объема продаж;
✅ достоверную базу данных по клиентам, с которой удобно дальше работать.
Схема интеграции сайта с CRM Битрикс24 может быть простой, с использованием штатных инструментов программы, или сложной, через доработки обеих платформ.
В статье расскажем о сценариях передачи данных с вашего сайта на портал через:
- CRM-формы
- Видеоурок: Как связать сайт с CRM Битрикс24?
- Виджет с онлайн-чатом
- Видеоурок: Как создать виджет на сайт Битрикс24?
- Доработанные решения по интеграции CRM с сайтом
- Видеоурок: Корпоративное оформление CRM-формы при помощи CSS
CRM-формы на сайте
Быстрый и эффективный способ интеграции CRM с сайтом – использование CRM-форм. Это некая анкета для сбора данных посетителей вашего сайта в виде:
- формы обратной связи, размещенной в тексте, на кнопке или автопоказом на посадочной странице;
- форма заказа обратного звонка, которая выполняет функцию быстрого дозвона до клиента по оставленному в специальном бланке номеру.
Данные формы создаются на стороне вашей CRM через конструктор. В нем вы определяете внешний вид карточки, набор полей, которые будут предложены к заполнению, тип элемента, что будет создан по этой форме, ответственных менеджеров и прочие параметры.
После создания и активации формы можно снова вернуться в редактор и поэкспериментировать, например, с дизайном, чтобы внешний вид бланка соответствовал общей стилистике вашего сайта.
Далее переходим к копированию кода формы и размещению его на нужной странице сайта. В Битрикс24 предусмотрено несколько вариантов готовых скриптов под разный тип представления.
При необходимости с кодом можно поработать и изменить внешний вид самой формы. После вставки скрипта на сайт форма сразу готова принять данные и передать информацию в CRM. В случае с использованием шаблона, который предполагает обратный звонок клиенту, вашему менеджеру поступит автоматический звонок из системы, связывающий его с оставленным в форме номером.
Информация из формы фиксируется в CRM в виде той сущности, которая и была определена в настройках самой формы.
При использовании форм с расширенным составом полей для заполнения вы можете запрашивать любой тип данных, чтобы получить подробную информацию о клиенте в свою базу CRM:
-
текстовые данные;
- количественные параметры;
- данные из списочного поля;
- файлы.
Сведения из формы автоматически записываются в карточке CRM. Менеджеру не требуется заполнять и уточнять повторно информацию у клиента.К примеру, наша форма на заказ звонка создает лида, в котором уже находятся данные, заполненные посетителем сайта – это имя и телефон. Автоматически проставлены название Лида, Источник и ответственный менеджер.
Кроме того, в деталях Лида можно посмотреть историю посещений и страницу сайта, с которой была заполнена форма. Открываем Лид, ищем запись о CRM-форме в таймлане и открываем информацию по ней:
Если ваша цель – получить как можно больше откликов с сайта, то рекомендуем минимизировать количество требуемых к заполнению полей.Так посетитель посадочной страницы быстрее попадет к вам в систему. Если перед обращением нужно идентифицировать пользователя и уточнить дополнительные параметры для дальнейшей квалификации – используйте увеличенное число полей. Они помогут вашим менеджерам сделать первичную сегментацию, а посетителю зафиксироваться в своем запросе. С этими задачами отлично справляются списочные и обязательные поля.
Видеоурок: Как связать сайт с CRM Битрикс24?
Виджет на сайте с онлайн-чатом
Чтобы посетитель вашего сайта смог быстро получить дополнительную информацию по продукту или услуге, используйте специально установленный на страницах виджет с чатом.
Помимо прямого диалога с оператором или чат-ботом данный инструмент может содержать в себе и дополнительные средства, например, ту же форму обратной связи, о которой писали выше, или авторизацию через соцсети и мессенджеры. В совокупности со всеми опциями виджет на сайте – это инструмент для связи посетителя сайта с вашей CRM.
Аналогично форме обратной связи виджет создается на стороне Битрикс24 в разделе CRM.
При первой настройке в левой части конструктора виджета нужно выбрать наполнение, а в правой части – настроить визуальное представление (цвет, положение, режим показа).
Для активации чата с оператором потребуется выбрать подключенную ранее открытую линию или создать новую. Приветственное сообщение и аватарка регулируются в настройках виджета в разделе «Автоматическое приветствие».
После сохранения виджета включаем его и копируем сгенерированный код для дальнейшего использования. Скрипт онлайн чата необходимо поместить в код шаблона вашего сайта перед закрывающим тегом </body>. После размещения на сайте виджета с чатом и подключенными формами он готов принять сообщения и данные от посетителей страниц, на которых установлен.
Причем посетитель может написать в онлайн-чат, авторизоваться через привычный мессенджер или соцсеть, а оператор, при этом, получит сообщение в специальном чате на стороне Битрикс24.
История диалога и оставленные в переписке посетителем данные сохранятся на портале в двух местах:
1. в виде Лида или Контакта в CRM (если нам оставили информацию или предусмотрено настройками линии, или в случае принудительного сохранения контактов со стороны оператора)
2. в виде данных по диалогу в статистике обращений Контакт-центра
Таким образом, вы экономите время на записи информации по клиенту – он сам передает ее оператору, а система сохраняет данные внутри CRM, сопоставляя полученные сведения с тем, что уже есть в вашей базе. История переписки при этом ведется на удобной для каждого участника диалога площадке без необходимости переключаться. Запись текстов хранится в таймлайне сущности внутри Битрикс24.
Видеоурок: Как создать виджет на сайт Битрикс24?
Дополнительные сценарии интеграции CRM с сайтом
Помимо стандартных инструментов связи с CRM заявки с сайта можно забирать и сразу обрабатывать с помощью специально созданного сценария через API. Доработка сама проверит, есть ли Контакт, заполнивший форму на сайте, в вашей CRM. Если да – то поручит системе автоматически привязать новый заказ к нему. Если нет — создаст на портале Битрикс24 Контакт и привяжет новую Сделку к нему. Подробнее о подобной настройке читайте в описании проекта для интернет-магазина компании «Легкий Интерьер».
Используя доработки систем, можно на стороне сайта открыть доступ к личному кабинету пользователя, передав данные по логину и паролю посетителю из CRM. Менеджеру не нужно будет дополнительно вносить информацию в административную часть интернет-магазина, чтобы открыть пользователю доступ к его кабинету на сайте. Об этом мы рассказали подобно в кейсе для мультибрендового поставщика экотоваров – 4Fresh.
Мы рекомендуем начать интеграцию вашего сайта с CRM Битрикс24 через базовые инструменты – виджет и формы. Далее можно усложнять настройку через добавление автоматизаций на ваши воронки продаж или доработки системы под нужный сценарий связи данных.Оперативная связь в начале отношений с клиентами и грамотная передача данных без участия менеджеров в основную учетную систему – залог высокой лояльности к вашей компании.
Фиксируйте данные по клиенту, историю его обращений и путь, по которому он пришел к вам в CRM через связь с сайтом. Все это поможет лучше понять вашу целевую аудиторию, отработать разные сценарии конвертации в успешную сделку для ваших менеджеров и в конечном итоге заработать больше при меньших усилиях.
Видеоурок: Корпоративное оформление CRM-формы при помощи CSS
В данном конструкторе не предусмотрена возможность использования css-стилей .
Подключение CRM к сайту – это неотъемлемая часть работ при внедрении Битрикс24. Обратитесь к нашим менеджерам, чтобы получить подробную консультацию по перечню настроек, необходимых для удобной и эффективной работы на портале