
В релизе Битрикс24.Берлин был анонсирован новый сценарий работы с онлайн-платежами, при котором можно оформлять заказы и принимать оплату в карточке сделки. Подобный сценарий удобен не только клиенту, но и менеджеру, работающему с заказами.
Благодаря функциональности CRM.Оплаты теперь для приема платежей не требуется наличие интернет-магазина или сайта. Подключение различных платежных систем и онлайн-касс позволяет в несколько кликов создать и отправить клиенту ссылку на страницу оплаты.
В данной статье разберем реальный пример внедрения нового инструмента Битрикс24. Расскажем о возникших в процессе настройки ошибках и их решении.
Обработка платежей до внедрения CRM оплаты
Один из наших постоянных клиентов решил опробовать все плюсы нового инструмента. Ранее на портале была настроена оплата через формирование счета. Работа менеджера происходила по следующей схеме:
- Менеджер формирует счет в Битрикс24
- Менеджер отправляет клиенту ссылку на оплату
- Клиент оплачивает счет
В качестве способа оплаты была подключена Яндекс.Касса. При открытии ссылки можно было выбрать соответствующий способ оплаты:
После выбора способа оплаты клиент производил платеж:
Обработанный в Яндекс.Кассе платеж попадал в Атол.Онлайн, где формировался чек, а затем передавался в ОФД. Наглядная схема процесса представлена на скриншоте:
Проблема выявилась после обновления – у клиента перестали печататься чеки. Было решено реализовать оплату по новому сценарию.
Настройка CRM.Оплаты
Для решения ошибки с печатью чеков нашим специалистам потребовалось перенастроить платежную систему Яндекс.Касса (далее – ЮKassa).
Первоначально касса у клиента была настроена в разделе CRM → Способ оплаты, что позволяло работать со счетами, но не с оплатой из сделки. Поэтому платежную систему настроили в разделе Центр продаж → Платежные системы:
Мы изменили версию обработчика платежной системы на новую:
Чтобы новый сценарий отрабатывал корректно, магазин должен работать на API ЮКaссы. Для перехода на новый протокол в личном кабинете ЮКассы был выпущен секретный ключ.
После перехода на новый API возникла ошибка при подключении кассы в разделе Центра продаж. Выяснилось, что на портале клиента отсутствовал файл seo_client.php, который необходим для подключения.
Мы добавили необходимый файл – ЮKassa была подключена. Платежи проходили, но после произведенной оплаты статус заказа не менялся – это означало, что данные не подтягиваются из ЮКассы на портал Битрикс.
В ходе активной переписки с техподдержкой ЮКассы проблема была обнаружена: http-уведомления настроены некорректно. Мы подставили корректный адрес для уведомлений. Настройки онлайн-кассы Атол менять при этом не требовалось.
Таким образом, на портале клиента была настроена онлайн-оплата через карточку сделки в CRM. Теперь работа менеджера проходила через следующие этапы:
- Менеджер в карточке сделки нажимает кнопку Принять оплату
- Далее менеджер выбирает нужный товар из каталога
- Платежные системы и онлайн-кассы подтягиваются автоматически. Пункт Доставка выделен серым цветом – клиенту не требуются сервисы для доставки
- Далее менеджер настраивает автоматизацию – если требуется – и нажимает кнопку Отправить:
Клиент при этом получит SMS-сообщение (или WhatsApp) со ссылкой на страницу оплаты. Для оплаты заказа требуется просто перейти по ссылке и выбрать подходящий способ оплаты: Сбербанк Онлайн, банковская карта, Apple Pay, Google Pay или другие.
Менеджер при этом имеет возможность отслеживать весь цикл оплаты в режиме реального времени: от отправки ссылки клиенту до печати чека.
Используя такой сценарий оплаты, вы получаете удобную систему, в которой все действия производятся из карточки сделки. При этом все необходимые данные передаются и хранятся там же.
Готовы повторить описанную настройку на вашем портале. Просто напишите нам на почту zakaz@i-pusk.ru или позвоните по номеру +7 (495) 118-39-18. Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время!