Одним из преимуществ использования Битрикс24 выступает встроенная в систему интеграция дополнительных модулей для управления продажами.
В данной статье речь пойдет о CRM-маркетинге. Он призван решить три задачи, связанные с работой по существующей клиентской базе из вашей CRM:
- довести до покупки тех, с кем только начали работу;
- повлиять на повторную продажу по сегменту клиентов, с которыми ранее уже была успешная сделка;
- сформировать и укрепить лояльность к вашей компании.
Работа с текущей клиентской базой для бизнеса обходится дешевле, чем поиск новых клиентов. Это направление работ используется на рынке как B2B, так и B2C. Роль повторных продаж растет.
Ниже расскажем:
- Какие рассылки можно сделать с помощью CRM-маркетинга?
- Как создать рекламную компанию с использованием сегмента клиентов из вашей CRM?
- Для чего нужен генератор продаж?
- Как из Битрикс24 отправить задание в Яндекс.Толока?
Статья полезна как большим компаниям, в которых есть отдельный маркетолог, так и небольшому бизнесу, где повторными продажами занимается коммерческий отдел самостоятельно.
Типы рассылок в CRM-маркетинге
Первое и часто используемое направление в разделе CRM-маркетинга – рассылки.
Из Битрикс24 легко создать и отправить сообщение для клиента через 5 каналов связи:
- Email рассылка – отправка электронных сообщений с помощью встроенного конструктора письма на выбранный сегмент получателей. Это простой и бюджетный вариант коммуникации с клиентами среди представленных в модуле типах рассылок. Достаточно подключить и настроить в Битрикс24 отдельный почтовый ящик. Подробнее об инструменте читайте в нашей отдельной статье.
- SMS рассылка – короткие сообщения на мобильные устройства клиентов с помощью дополнительно подключённого сервиса смс-отправки. Интеграция с провайдером настраивается в разделе CRM.
- Мессенджеры – рассылка сообщений через подключенные к порталу мессенджеры. Использование возможно только для сегмента получателей, с которыми ранее был диалог через выбранный канал.
- Инфо звонок – отправка звукового сообщения на телефон клиента. Текст звукового сообщения вы задаете любой, его начитывает робот, встроенный в Битрикс24. Дополнительно задается голос, скорость и громкость произношения. Звонок выполняется только с арендованных номеров Битрикс24 АТС, подключенных через SIP-коннектор.
- Аудио звонок – рассылка звукового сообщения на телефон клиента с использованием готового файла с расширением mp3. Главное отличие от предыдущего пункта – используется уже записанная версия голосового информирования для клиента, которую вы самостоятельно загружаете в систему перед рассылкой.
Принцип работы со всеми перечисленными типами рассылок схожий. Сначала выбираете предпочитаемый канал, основываясь на объеме клиентской базы получателей и содержании передаваемой информации. Далее используете готовый или специально созданный шаблон и настраиваете рассылку по нужному сегменту: предустановленному в системе или созданному вами. Дополнительные настройки будут зависеть от типа выбранной рассылки. Во всех пяти вариантах передачи сообщения клиенту выполните тестовую отправку, чтобы проверить, как будет выглядеть или звучать ваша рассылка.
Используйте один или сразу несколько каналов для рассылки сообщений своим клиентам, опираясь на поведенческие факторы вашей целевой аудитории, а также технические возможности (лимиты на отправку и подключенные интеграции) и размер бюджета.
Создание рекламной кампании для клиентов из CRM-базы
CRM-маркетинг позволяет настроить отправку персональных предложений вашей аудитории из CRM через площадки:
- Яндекс.Директ;
- Google AdWords;
- Вконтакте;
- Facebook.
Также вы можете работать с look-alike аудиториями ВКонтакте и Facebook для показа объявлений потенциальным клиентам, похожих на выбранный сегмент из вашей CRM.
Последовательность настройки рекламной кампании для всех площадок едина. Предварительно необходимо собрать рекламу и аудиторию на стороне рекламного сервиса. Далее подключаем сегмент из CRM к площадке через модуль маркетинга. Битрикс24 передает список контактов рекламному сервису, и ваши клиенты увидят спецпредложения от вас при использовании, например Яндекса.
Данные клиента, которые вы храните в карточке CRM, используются для его идентификации на стороне рекламного сервиса. Конкретные пользователи определяются по email и номеру телефона. Это называется списочный или аудиторный таргетинг. У каждой рекламной площадки есть свои требования к минимальному объему данных, на основании которых можно настроить показ рекламного объявления.
С помощью рекламных кампаний вы можете:
- сделать максимальный охват существующей клиентской базы для напоминания о бренде и продукте с расчетом, что в будущем они воспользуются вашей услугой или товаром;
- сформировать узкий сегмент для показа им конкретного предложения и призыва к покупке.
Любая из этих стратегий будет работать на увеличение продаж, основываясь на данные вашей CRM.
Генератор повторных продаж в Битрикс24
Генератор продаж – инструмент для автоматического создания повторных лидов и сделок.
С помощью данного функционала вы можете повторно проработать клиентов, которые:
- уже совершили покупку;
- были забракованы;
- еще находится на этапе обработки.
Через форму генератора продаж нужно выбрать интересующий сегмент, установить очередность для менеджеров и сопроводить сделку или лида комментарием. Текст внутри повторной сущности поможет в обработке и доведении повода обращения до клиента.
Создание повторных лидов и сделок можно запланировать на определенный срок, сделать регулярным или запустить сразу. Как только сработает заданное условие, в CRM будут созданы повторные сущности без запланированных дел для менеджера.
Внутри будет комментарий, который вы оставили при работе с генератором:
Таким образом, генератор повторных продаж представляет собой создание повторных сущностей по заданному сегменту в виде лида или сделки с заданием для менеджера. Это помогает последовательно проработать клиентов из CRM, проведя их повторно по вашей воронке продаж.
Задание для Яндекс.Толока из Битрикс24
Сервис Яндекс.Толока – площадка для заработка от поисковой системы Яндекс. Она дает возможность пользователям сети Интернет выполнять задания за установленную автором объявления ставку.
Для синхронизации вашего портала с Яндекс.Толока, нужно получить OAuth-токен. Для этого в личном кабинете сервиса перейдите во вкладку интеграции с внешними сервисами и нажмите кнопку Получить OAuth-токен. Далее введите его на стороне Битрикс24.
После синхронизации с сервисом вам будут доступны шаблоны заданий. Выбираете нужный тип объявления, вносите параметры и сохраняете. Задание появится в разделе Проекты сервиса Яндекс.Толока.
Отправляйте задания для внешних участников, не покидая свой Битрикс24.
Обратите внимание, описанные в статье инструменты доступны не на всех облачных тарифах Битрикс24. Пользователи коробочной версии получают полный функционал системы. Подробнее о тарифах в отдельном разделе на нашем сайте.
Используйте CRM-маркетинг для работы с текущей клиентской базой. Это позволит:
- ускорить решение о покупке для тех, кто еще сомневается;
- напомнить о себе тем, кто давно не обращался к вам;
- сформировать положительный имидж компании, закрепить знание бренда, тем самым повлиять на приверженность к вашему товару или услуге.
Обратитесь в нашу компанию за помощью в настройке Битрикс24, чтобы сэкономить время на непрофильных задачах. Наши менеджеры проконсультируют по интересующему участку работ +7 (495) 118-39-18.