Рассылки – эффективный маркетинговый инструмент, позволяющий информировать клиентскую базу о предстоящих событиях без значительных затрат времени и средств.
Самые распространенные виды рассылок:
- Коммерческие предложения;
- Рекламные каталоги и буклеты;
- Поздравительные открытки;
- Пригласительные билеты.
- Email-рассылку;
- Информационные звонки – голосовой обзвон клиентов;
- Рассылку в мессенджеры Вконтакте, Facebook, Telegram, Viber, Instagram и другие;
- SMS-рассылку;
- Рекламную кампанию.
Обратите внимание! Для порталов, зарегистрированных с начала 2019 года, модуль CRM-маркетинга доступен только на платных тарифах Битрикс24. Для тех, у кого портал был зарегистрирован до конца 2018 года, сохранен лимит до 4500 писем в месяц.
Расскажем подробнее о email-рассылках в Битрикс24.
Плюсы и минусы
Со стандартным модулем рассылок в Битрикс24 Вам больше не нужно обращаться к сторонним ресурсам. Плюсы:
1. Доступность. Вся база адресов находится в CRM;
2. Простота использования. В Битрикс24 для множества инфоповодов есть стандартные шаблоны, которые легко настроить;
3. Глубокая сегментация базы для рассылки. Есть предустановленные сегменты, а также возможность добавить статический сегмент, загрузив свой набор email адресов.
4. Лаконичный дизайн шаблонов. С помощью конструктора можно собрать свой уникальный дизайн или загрузить версию для письма из собственного HTML.
5. Статистика отправки и карта кликов. Можно не просто посмотреть результаты отправки в цифрах, но и перейти внутрь каждого параметра! Система покажет список тех адресатов, кто не открыл ваше письмо, отписался или сделал переход.
6. История в карточке CRM. Все данные по письмам клиенту из рассылок модуля Маркетинг попадают в карточку CRM. Менеджер сразу видит, какие рассылки были отправлены контрагенту, какие он прочитал, по каким сделал переход.
Минусы рассылок в Битрикс24:
-
Ограниченный набор модулей для верстки письма;
-
Мало возможностей для форматирования текста письма (нельзя установить размер для отображения картинок, выбирать вариант для представления в мобильной версии, а также отсутствует ряд других функций сторонних сервисов для верстки email-писем);
-
Нет автоматического сжатия изображений;
-
Отсутствует адаптация для просмотра в Microsoft Outlook.
Если Вам нужно быстро и просто поздравить клиентов с предстоящим праздником или оповестить об акции – модуль CRM-маркетинг для вас. Для сложной верстки и продвинутой аналитики подойдут специализированные сторонние сервисы, такие как MailChimp и UniSender. Их можно интегрировать с Битрикс24 через приложения.
Ограничения по отправке писем
Лимиты по месячному количеству отправок писем зависят от используемого тарифного плана:
-
С 2019 года Бесплатный тариф не предусматривает совершения email-рассылки. Для порталов созданных ранее действуют ограничения по лимиту писем – 4500 сообщений;
-
CRM+ - 35 000 сообщений;
-
Команда - 50 000 сообщений;
-
Компания - 1 000 000 сообщений.
В Битрикс24 нет лимита по количеству адресатов, в отличие, например, от стороннего сервиса MailChimp. Лимит установлен только на количество отправок.
На коробочной версии Битрикс24 ограничений по количеству отправок писем нет.
Создание рассылок в Битрикс24
Для запуска рассылки необходимо создать шаблон письма. Для этого зайдите в CRM-маркетинг > Мои шаблоны и нажмите кнопку Создать шаблон. В этом разделе будут отображаться ранее созданные шаблоны. Вы сможете просто выбрать нужный из списка, а также скопировать или удалить лишний.
Для редактирования выберите:
-
ранее использованные шаблоны,
-
предустановленные (значок перца означает наличие разговорной лексики (неформальные выражения, афоризмы) или свой собственный HTML.
-
-
мои шаблоны – те, что вы создавали ранее.
Переходим в верстку письма. Здесь можно удалить содержимое шаблона и заполнить его, исходя из собственных предпочтений.
В самом шаблоне письмо разделено на части, которые можно редактировать перетаскиванием нужных модулей с боковой панели. Также меняется дизайн письма и его внутреннее содержание.
Когда шаблон письма готов, нажмите Сохранить. Он появится в общем списке шаблонов.
Для создания рассылки зайдите в CRM-маркетинг > Старт > Создать рассылку > Email рассылка.
Выберите необходимый шаблон, укажите или создайте новый сегмент, впишите название письма. При выборе сегмента вы получите общую картину по количеству получателей конкретного сообщения.
В разделе Дополнительно можно выбрать отправителя, указать важность, параметры ссылок, а также получателей тестовой email-рассылки.
Рассылка готова! Можно начинать отправку писем. Для рассылки в автоматическом режиме не забудьте настроить нужную дату и время и выполнить проверку содержимого, чтобы не попасть в спам-фильтр. Подробнее о возможных ошибках отправки писем в отдельной статье.
Также рекомендуем вам посмотреть короткий видеоурок по созданию рассылок в Битрикс24:
Статистика по рассылкам
В разделе Рассылки отображается статус каждой рассылки, а также ссылки на список получателей и статистику.
Статистика показывает количество:
- отправленных писем;
-
просмотренных писем;
-
переходов по ссылкам;
-
недоставленных писем (с ошибкой);
-
отписавшихся.
Уровень эффективности рассылки – это соотношение переходов по ссылке и общего количества просмотров. К примеру, письмо прочитал 121 получатель, а переходов по ссылке – 27. Таким образом, эффективность рассылки составит 22.3%. Чем выше этот показатель, тем лучше результат проведенной работы.
Внизу страницы находится карта кликов, которая показывает, по каким ссылкам и какое количество раз переходил получатель.
Создавая рассылку при помощи CRM-маркетинга в Битрикс24, помните о том, что все получатели должны быть подписаны на ту тематику, по которой к ним придут письма от вас. Делая массовые отправки, учитывайте важные моменты:
1. Письмо должно быть интересно получателю. Тщательно сегментируйте своих клиентов, чтобы сделать им максимально релевантное предложение.
2. В шаблоне массовых рассылок обязательно должна присутствовать ссылка на возможность отписки.
3. Используйте интригующие темы для писем. От заголовка сообщения будет зависеть количество открытий. Избегайте написания слов прописными буквами и обилия восклицательных знаков как в теме письма, так и в основном тексте.
4. Если вы используете кнопки для переходов, указывайте на них глаголы, призывающие к действию.
5. Не забывайте вставлять контактные данные для связи с вашей компанией. Желательно, чтобы все они были кликабельными.
6. Используйте не более 3-х типов цветов и размеров шрифтов для написания письма.
7. Не увлекайтесь ссылками. Чрезмерное использование ссылок приводит к попаданию писем в папку для нежелательной почты.
8. Тестируйте! Обязательно отправьте тест письма на адреса разных почтовых сервисов (самые распространенные: yandex, mail, gmail). Если среди ваших получателей есть те, кто использует Microsoft Outlook – не поленитесь и проверьте, как смотрится ваше письмо там.
Соблюдение этих простых правил для email-рассылок позволит:
- минимизировать количество писем, попадающих в спам;
-
увеличить открываемость рассылок;
-
снизить число жалобщиков;
-
повысить конверсию в целевое действие;
-
поднять эффективность рассылки и маркетинговых действий в целом.
Инструмент email-рассылок в Битрикс24 помогает быстро и просто создать необходимый шаблон письма, провести рассылку по заданному сегменту, определить конверсию и проанализировать эффективность.
Для подробного ознакомления с CRM-маркетингом в Битрикс24 смотрите вебинар ниже:
Понравилась статья? Хотите стать профи в CRM-маркетинге? Закажите у нас услугу по обучению, позвоните по тел. +7 (495) 118-39-18 или заполните форму ниже.