Таблица – один из наиболее привычных вариантов отображения большого объема данных. Битрикс24 позволяет представить все элементы в формате списков-таблиц. Списки в Битрикс24 – удобный инструмент для хранения любой структурированной информации.
Рассмотрим подробнее:
- Универсальные списки в Битрикс24;
- Основные преимущества списков;
- Модуль Связанный список;
- Создание Связанных списков на реальном примере.
Универсальные списки в Битрикс24
Универсальные списки помогают вести учет документации, составлять реестры, сортировать и фильтровать информацию, создавать хранилища данных.
Это могут быть различные справочники, списки контрагентов, архивы, базы данных, корпоративные книги и многое другое.
Универсальный список представляет собой перечень различных элементов, каждый из которых состоит из полей. К примеру, элемент – договор, а поля – данные о документе (номер, сумма, ответственные лица, реквизиты и т.д.).
Универсальные списки создает администратор портала. Все пользователи компании могут иметь доступ к просмотру и редактированию данных при соответствующей настройке прав. В рабочих группах можно построить иерархию сотрудников. Тогда владельцы групп смогут создавать новые списки, а члены групп – пользоваться ими.
Данный инструмент доступен только в тарифе Компания.
Преимущества использования списков Битрикс24
- Хранение любой информации
Макеты, тестовые названия, даты, файлы, числовые данные, скан-копии и многое другое.
- Возможность совместного редактирования и обновления
В зависимости от настроек прав доступа пользователи корпоративного портала смогут участвовать в изменении или обновлении данных в универсальных списках.
- Настройка прав доступа
Права доступа для сотрудников определяет администратор портала. Одни пользователи смогут вносить изменения в списки, другие – только просматривать, а кому-то доступ к просмотру будет закрыт.
- Автоматическое заполнение и обновление данных
При изменении или редактировании списка сотрудником появятся новые данные: имя и фамилия пользователя, дата создания и изменения документа и прочее.
- Автоматическая обработка документации
Универсальные списки можно привязать к созданным в корпоративном портале Бизнес-процессам. Например, для организации работы над каким-либо крупным проектом. Это позволит фильтровать нужную информацию, облегчит поиск данных и сохранит порядок в системе.
Универсальные списки успешно заменяют Excel - работать в нескольких программах больше не нужно!
Связанные списки
Чтобы не вести лишнюю работу в Excel, многие наши клиенты просят помочь автоматизировать поиск категорий и подкатегорий.
В создании этого процесса участвуют Связанные списки, позволяющие присоединить к каждому своему значению дополнительный элемент с заданными полями. При выборе элемента раскрывается связанный подчиненный список. Для этого формируются новые поля, элементы которых зависят друг от друга.
Подобный процесс мы реализовали в коробочной версии Битрикс24 для компании Автодор - Платные Дороги.
Клиент обратился к нам с просьбой помочь автоматизировать поиск категорий и подкатегорий, без использования Excel.
В карточке Лида отображалось три списочных поля (Тип обращения, Категория и Подкатегория). В каждом из полей предстояло выбрать одно значение из общей массы всех возможных вариантов каждой группы списка. При создании Лида менеджер выбирал Тип обращения в Битрикс24 и при помощи Excel находил категорию, которая соответствовала этому обращению. Затем он проделывал ту же работу для поиска подкатегории.
В результате клиент имел целый ряд проблем:
- потеря времени;
- лишние трудозатраты;
- отсутствие логики работы в единой системе;
- ошибки ввода данных.
Реализация процесса создания связанных списков в Битрикс24
Мы создали три списка, каждый из которых определял уровень вложенности: Тип обращения > Категория > Подкатегория.
Первый уровень:
Второй уровень (с привязкой к элементам первого):
Третий уровень (с привязкой к элементам второго):
Отображение связанных списков в Лиде
При создании Лида менеджер выбирает значения для 3-х списочных полей:
Теперь достаточно выбрать первый элемент, после чего активируется выбор связанного с ним подэлемента.
Во втором списке видна только та информация, которая актуальна для выбранного пункта обращения. Поиск всех возможных вариантов из 3-х списков сразу не требуется. Просто выбираем необходимые значения и нажимаем «Сохранить».
На детальной странице Лида поле отображается как строка.
Редактирование элемента идет по той же логической цепочке, как и добавление.
Чтобы добавить вариант выбора в поля, нужно внести элемент в список соответствующего уровня (Тип обращения, Категория, Подкатегория).
Настройка данного сценария работы позволяет клиенту эффективнее работать с лидами, используя только Битрикс24.
Инструмент, который поможет хранить, структурировать и автоматически обновлять любую информацию в компании:
Подобная автоматизация выполняется за 8 - 12 часов,
в зависимости от объемов и количества уровней списков за 20 - 30 тыс. руб.*
*Цена может быть скорректирована в зависимости от дополнительных пожеланий и нюансов настройки. Доработка решения возможна и выполняется по действующей на момент обращения в компанию ПУСК ставке нормо-часа.
Остались вопросы? Обращайтесь по контактам компании, продемонстрируем работу отчетов на примере нашего портала и расскажем о деталях доработки.
Звоните по тел.
+7 (495) 118-39-18, заполняйте форму ниже или пишите в чат.