Современные компании активно занимаются привлечением новых клиентов – размещают баннеры на сайтах, запускают рекламу в Яндекс. Директ, ВКонтакте, Instagram и других сторонних ресурсах.
Как оценить, какой тип рекламы приносит наибольшую прибыль? Одним из инструментов оценки эффективности канала привлечения трафика является Коллтрекинг, который отслеживает телефонные звонки.
Благодаря call трекингу маркетолог получает полную картину о том, откуда пришел клиент (с какого сайта, объявления, поисковика и т.д.), и может оценить, сколько звонков принес каждый из запущенных источников рекламы. Данный инструмент подходит как для онлайн (рекламные площадки интернета, телевидение), так и офлайн-продвижения (листовки, билборды, газеты и прочее).
Как это работает?
Каждый отдельный номер соотносится с определенным каналом рекламы или клиентом. В зависимости от этого выделяют два вида callтрекинга:
-
Статический
-
Динамический
Статический коллтрекинг позволяет закреплять собственный номер для каждого рекламного источника. Например, в рекламе на сайте – один номер, в Яндекс.Директ – другой, а ВКонтакте – третий.
В динамическом коллтрекинге каждый клиент будет видеть уникальный номер рекламной кампании, с которой он попал на сайт (система делает автоматическую подмену номеров). Однако этот вид подходит только для онлайн-рекламы.
В Битрикс24 работает статический коллтрекинг. Он требует гораздо меньших денежных вложений, позволяет выбирать любые номера и вручную определять их для каждого канала рекламы.
Преимущества использования Коллтрекинга:
-
все данные по источникам привлечения клиентов доступны в Битрикс24;
-
коммуникации с клиентами фиксируются в CRM;
-
осуществляется связь телефонных обращений со Сделками в CRM;
-
выручка отображается в кабинете Call Tracking;
-
Битрикс24. Call Tracking доступен на всех тарифах без ограничений;
-
-
покупка пакета номеров гораздо выгоднее, чем аренда обычных номеров по отдельности.
Как подключить пакет телефонных номеров
Для аренды номеров на своем портале Битрикс24 перейдите в раздел Телефония > Баланс и статистика и выберите пакет из 5 или 10 номеров.
Загрузка юридических документов – обязательное условие при заказе пакета.
После проверки и подтверждения документов модератором у вас появится возможность выбрать понравившиеся телефонные номера из списка.
-
В Битрикс24 доступны пакеты по 5 и 10 номеров. Стоимость пакетов номеров зависит от страны и города;
-
можно использовать номера, приобретенные у сотовых операторов;
-
пакеты номеров оплачиваются ежемесячно. Следить за балансом можно в подразделе Баланс и статистика раздела Телефония;
-
пакеты номеров для Коллтрекинга можно использовать для обычных звонков.
Важно:
-
нельзя продлевать номера по частям. В таком случае все номера будут неактивны;
-
нельзя отказываться от одного или нескольких номеров пакета – отключатся все номера;
-
при просрочке оплаты пакета пополнить баланс можно в течение 2 месяцев. При отсутствии оплаты через 2 месяца все номера будут деактивированы;
-
при желании всегда можно отключить пакет. Однако возврат денежных средств не предусмотрен, а повторное подключение станет доступно только через 3 месяца;
-
-
если вы случайно отключили пакет, то вернуть его можно в течение 24 часов.
Распределение номеров по источникам
После приобретения пакета номеров необходимо привязать номер для каждого используемого рекламного источника.
Для этого перейдите в раздел Сквозная аналитика > Каналы обращений > Коллтрекинг.
Здесь все арендованные номера распределяются по используемым рекламным каналам вручную или в автоматическом режиме.
После сохранения сделанных настроек, коллтрекинг начинает свою работу. При совершении звонка по указанному номеру вся история по клиенту отразится в Пути клиента (CRM > Лиды).
Рассмотрим пример. Подписчик вашей группы ВКонтакте увидел рекламу, перешел по ссылке на сайт, где позвонил по указанному номеру телефона. Менеджер проконсультировал потенциального клиента и добавил новую сделку в CRM.
Тем временем, маркетолог может открыть детализацию по лиду/сделке и проанализировать путь клиента. Оценить окупаемость рекламы по каждой сделке можно с помощью Сквозной аналитики.
Сквозная аналитика в Битрикс24:
-
учитывает затраты и прибыль от каждого из используемых источников рекламы;
-
позволяет прослеживать весь путь клиента – от первоначального касания до оплаты счета;
-
дает возможность грамотно распределять бюджет по каналам рекламы;
-
наглядно показывает влияние трафика на продажи.
Битрикс24. Call Tracking доступен на всех тарифных планах без ограничений. Его не надо интегрировать, достаточно выполнить несложные настройки. Обратите внимание, что в Сквозной аналитике и CRM-аналитике есть ограничения по объему клиентской базы.
Анонс Коллтрекинга и Сквозной аналитики Битрикс24 состоялся 28 сентября 2018 г. на презентации новой версии Битрикс24. Сидней. Подробнее в видеоролике ниже:
Битрикс24. Call Tracking помогает оценить продуктивность каждого из рекламных источников и впоследствии грамотно распределить бюджет на трафик. Используйте его без интеграции и дополнительных настроек =)
Понравилась статья? Хотите стать профи в CRM-маркетинге? Закажите у нас услугу по
обучению - позвоните по тел. +7 (495) 118-39-18 или заполните форму ниже.