Бизнес-процесс — это некоторая последовательность шагов, которая автоматизирует типовые операции внутри компании
Бизнес-процессы доступны только на тарифе Профессиональный и Энтерпрайз, а также на коробочных версиях системы. Кликните здесь, чтобы выбрать подходящий тариф или обратитесь к нашим менеджерам по телефону +7 (495) 118-39-18.
Работа с бизнес-процессами в Битрикс24 позволяет автоматизировать ежедневные рутинные операции. Например:
- процесс обработки лидов
- перенесение сделок в нужный статус
- выставление счетов и управление ими
- построение и постановка задач
Это помогает организации существенно сократить затраты времени и средств.
В Битрикс24 представлено несколько базовых бизнес-процессов:
- Заявление на отпуск
- Счет на оплату
- Исходящие документы
- Выдача наличных
- Заявление на командировку
Перейти к процессам можно из Новостей (ранее: Живой ленты).
Права настройки типовых бизнес-процессов имеет только администратор корпоративного портала (или пользователь, наделённый соответствующими правами).
Примеры распространенных процессов:
- Заключение договора
- Выписка счета
- Оформление сделки
- Принятие заказа
- Отчет по расходу средств и так далее
Работа с бизнес-процессами
Найдите в главном меню корпоративного портала вкладку Автоматизация → раздел Бизнес-процессы (или введите запрос в поисковую строку).
Перед Вами появится 5 основных вкладок:
- Бизнес-процессы
- Роботы и триггеры
- Цифровые рабочие места
- RPA
- Коннектор к 1C
В рамках данной статьи рассмотрим вкладку Бизнес-процессы. Во вложенном меню также 5 пунктов:
- Процессы
- Процессы в ленте новостей
- Все активные
- Процессы в CRM
- Процессы в Общем диске
С помощью вкладки Процессы можно посмотреть список бизнес-процессов, которые вы запускали за все время работы в корпоративном портале, а с помощью специального фильтра найти необходимый процесс (например, по статусу). Узнать количество процессов можно также в пункте меню Автоматизация. Напротив него появятся красные счетчики с цифрой.
На вкладке Процессы в ленте новостей отображается список процессов, к которым у вас есть доступ. Можно отредактировать их или указать, какие бизнес-процессы могут быть запущены в ленте Новостей (для этого необходимо иметь права администратора портала).
Во вкладке Все активные доступна информация обо всех запущенных, но незавершенных бизнес-процессах. Пользователю с административными правами будет видно все процессы, от всех пользователей. Более того, администратор сможет удалить зависшие процессы:
Рядовому пользователю со штатными правами будет видно только список бизнес-процессов, которые запустил он сам.
Во вкладке Процессы в CRM хранятся все процессы, которые можно осуществить над сущностями:
- Лидами
- Контактами
- Компаниями
- Сделками
Подробнее о бизнес-процессах над Сделками мы писали в статье.
Во вкладке Процессы в Общем диске доступны процессы, организующие автоматическую обработку файлов. Они доступны как на Общем диске, так и на Диске групп.
Список бизнес-процессов на Общем диске станет доступен после активации Администратором портала соответствующей галочки (Диск → Общий диск → Значок шестеренки → Настройка бизнес-процессов → Активировать Бизнес-процессы). После этого появится пункт Бизнес-процессы (как на рисунке выше) для создания и настройки. Можно создать стандартные бизнес-процессы или собственные:
Внимание! Автоматизация доступна только на тарифах Профессиональный и Энтерпрайз, и коробочных версиях системы. Подробнее о различиях тарифов здесь.
Создание бизнес-процесса в Битрикс24
Зайдите в раздел меню Автоматизация → Бизнес-процессы → Процессы в ленте Новостей → кнопка Создать новый. Также новый процесс можно создать из ленты Новостей (Еще → Процессы → Создать новый процесс):
Во вкладке Настройки содержатся базовые настройки бизнес-процесса.
Заполните необходимые поля:
- Название процесса (обязательное к заполнению поле!)
- Описание процесса
- Сортировка — индекс сортировки, который определяет положение бизнес-процесса в списке (чем больше индекс, тем ниже в списке он будет отображаться)
- Картинка
Во вкладке Подписи отображаются подписи к разным разделам бизнес-процесса и его элементам. Их можно отредактировать на своё усмотрение.
Вкладка Доступ позволяет назначать коллегам права для работы с текущим бизнес-процессом. Для этого нужно отметить одного сотрудника или выбрать группу пользователей (кнопка Добавить).
После нажатия кнопки Сохранить процесс появится в списке ранее созданных бизнес-процессов. Его можно изменить или отредактировать, а также продублировать в Новостях (для этого поставьте галочку в специальное поле).
Алгоритм запуска бизнес-процесса
Создание бизнес-процесса можно произвести и вручную через меню Шаблоны бизнес-процессов.
Тип автоматизации бизнес-процесса выбирается самостоятельно. Запустить процесс можно:
- Вручную. Это касается ситуаций, когда требуется корректировка информации или данных перед отправкой остальным сотрудникам. После внесения изменений запуск активируется пользователем.
- Автоматически. При создании документа бизнес-процесс начинает работать самостоятельно. После этого раздаются задачи сотрудникам, ставятся цели и отдаются поручения для прочих действий. В случае внесения каких-либо корректировок в документ, бизнес-процесс запускается заново.
Как настроить бизнес-процесс в Битрикс24
Рассмотрим пример настройки бизнес-процессов на примере Заявления на отпуск.
Для начала администратор портала должен задать параметры процесса. Для этого необходимо перейти в процесс Новости → Еще → Процессы → Заявление на отпуск. После этого нужно нажать на изображение шестеренки → Настроить параметры Бизнес-процесса. В открывшемся всплывающем окне можно произвести базовые настройки процесса.
Чтобы произвести расширенные настройки переходим по пути в Новости → Еще → Процессы → Заявление на отпуск. Аналогично нажимаем на шестерёнку и выбираем пункт Расширенные настройки. Откроется настройка процесса.
Бизнес-процессы в Битрикс24 выступают в качестве системы автоматизации, которая значительно упрощает типовые операции в компании. Это удобно и эффективно!
Также в Битрикс24 можно создавать сложные бизнес-процессы, требующие особой технической подготовки и знаний в области автоматизации.
Приведём пример части бизнес-процесса Реализация и согласование проекта на разных стадиях сделки от компании ПУСК для упрощения и автоматизации процедуры согласования со всеми участниками проекта:
Наши технические специалисты помогут вам реализовать подобные проекты!
Остались вопросы? Хотите автоматизировать работу своей компании и не заниматься сложными и трудоемкими процессами самостоятельно? У нас есть готовые решения для разных сфер деятельности!
Звоните +7 (495) 118-39-18 или заполните форму ниже! Специалист ПУСК свяжется с Вами в ближайшее время.