Бизнес-процесс (БП) внутри CRM может быть над Сделками, Лидами и другими сущностями. С его помощью настраивается цепочка связанных действий и условий для срабатывания автоматизации. Это индивидуально настраиваемый алгоритм действий, которые основываются на данных сущности и дополнительных факторах. Бизнес-процесс помогает менеджерам в обработке обращений клиентов и доведении их до успешной продажи.
Бизнес-процесс (БП) — это повторяющаяся последовательность действий (или операция), которая приводит к определённому результату. Работа организаций, компаний и предприятий состоит из таких алгоритмов. Например: обработка заказа, согласование и визирование документов, доставка товара — это и есть бизнес-процессы.
В статье расскажем:
- В каких случаях используют бизнес-процессы над сделками и для чего нужен конструктор редактирования шаблона?
- Как работать с дизайнером бизнес-процессов? Пример бизнес-процесса над Компанией
Материал поможет разобраться в базовых элементах при работе с бизнес-процессами, и даст понимание о способах улучшения автоматизации продаж.
Как создать бизнес-процесс внутри CRM
Для создания бизнес-процесса потребуются навыки работы с конструктором автоматизации внутри Битрикс24. Доступ к дизайнеру процессов есть у пользователя с правами администратора на тарифах, которые предполагают работу с автоматизацией.
Дизайнер бизнес-процессов в Битрикс24 позволяет:
- создать новый шаблон с нуля
- редактировать существующий шаблон
- импортировать БП
- экспортировать БП
С помощью элементов из правого меню конструктора отдельные блоки действий собираются в единый бизнес-процесс. Использовать подобную автоматизацию можно наравне с роботами и триггерами внутри CRM.
Для простых действий подходят элементы в виде роботов. Для сложных связанных цепочек автоматизаций одной стадии применяем БП.
Бизнес-процесс над сущностью из CRM
Помимо автоматического срабатывания, заложенного на стадию Сделки или Лида процесса, его можно реализовать принудительно из самой сущности. Процесс будет активирован по кнопке в тот момент, когда это будет нужно менеджеру. Таким образом, автоматизация сработает при ручном запуске, под контролем со стороны исполнителя.
Рассмотрим, как создать сценарий по запуску процесса над Компанией: автоматическая смена ответственного за Контакты при смене ответственного за Компанию. Данный механизм мы уже реализовали для нескольких наших клиентов. Он отлажен, и используется заказчиками доработки для улучшения эффективности работы менеджеров.
Переходим в раздел Автоматизация → Бизнес-процессы → Процессы в CRM → Сущность Контакт (Список шаблонов).
Нам понадобится новый шаблон, поэтому нажимаем на кнопку Добавить шаблон. Далее заполняем поле с названием (обязательно). Снимаем галочку с параметра Автоматически запускать.
Далее переходим на вкладку Параметры, нажимаем на кнопку Добавить параметр. Создаем новый параметр с типом Привязка к пользователю. Нажимаем Сохранить.
Далее добавляем блок Изменение документа из вкладки Обработка документа в наш процесс.
Нажимаем на шестерёнку и меняем условие для Ответственного.
Вставляем значение для нового Ответственного, заданное нами ранее в Параметрах.
Сохраняем получившийся бизнес-процесс и приступаем к созданию БП над Компаниями. Переходим в раздел Автоматизация → Бизнес-процессы → Процессы в CRM → Сущность Компания (Список шаблонов). Добавляем новый шаблон. Далее заполняем поле с названием и ставим галочку Автоматически запускать при изменении. Далее добавляем блок Итератор из вкладки Конструкции в наш процесс. Нажимаем на шестерёнку и настраиваем параметры действия, указав в источнике Контакты компании.
Далее добавляем блок Запустить бизнес-процесс из вкладки Обработка документа. В поле ID документа добавляем значение итератора, которое мы настраивали ранее (Дополнительные результаты → Итератор → Значение):
В поле Шаблон ранее созданный бизнес-процесс над Контактом (CRM → Контакты):
В Параметры бизнес-процесса добавляем поле документа Ответственный.
Наш бизнес-процесс готов!
Преимущества использования бизнес-процессов
- Настройка помогает менеджеру в работе, упрощая рутинные действия
- Руководство компании получает инструмент автоматизации, который настраивается по индивидуальной логике и работает на улучшение эффективности ведения сделок
- В CRM сохраняется порядок, и представляется только актуальная информация
В нашей компании есть соответствующая компетенция для построения простых и сложных сценариев использования бизнес-процессов. Обращайтесь за настройкой автоматизации вашего Битрикс24 в ПУСК по контактам компании или через форму ниже. В нашей команде работают только сертифицированные специалисты.