- Базовое внедрение CRM
- Автоматизация на лидах и сделках
- Импорт клиентской базы
- Настройка отчетов
- Обучение
В марте 2019 года в ПУСК обратился индивидуальный предприниматель, одним из направлений деятельности которого является проект «Аполло».
Производственная компания Аполло-7 образована в 2000 году. Основное направление деятельности - нанесение фирменной символики.
Компания вышла на рынок со своей линейкой уникального оборудования, закупленного на Западе, и составила сильную конкуренцию уже существующим производствам. Высокое качество производимой продукции, быстрые сроки ее изготовления, огромный творческий потенциал позволили за короткие сроки обрести большое количество постоянных клиентов и занять прочное место на российском рынке упаковки.
Производство и офис расположены в Москве, поставка готовой продукции осуществляется по всей России.
Первоначально клиент обратился к нам за покупкой тарифа и базовой интеграцией Битрикс24. Сотрудники компании работали в различных excel-документах и, с ростом оборота, возникали:
По описанным задачам был предложен тариф Проект+ (архивный на момент 2021 года!) - он идеально подходит для небольших компаний, которые планируют активную работу в CRM, но при этом имеют 1 воронку продаж и им не требуется сложная автоматизация на сделках.
На первом этапе работ возникла необходимость на одного из менеджеров подключить больше 2х почтовых ящиков (а для тарифа Проект+ это максимальное число). Кроме того, для более эффективной работы, клиент решил разделить сделки на несколько направлений и хорошо проработать автоматизацию. Мы перешли на тариф CRM+ с набором опций, которые больше подходят клиенту.
Ключевые задачи по внедрению:
Основная цель внедрения Битрикс24 в компании Аполло - организация работы менеджеров в CRM. Большая часть настроек в данном проекте выполнена для отдела продаж.
Мы создали стадии для двух направлений сделок.
Для стадии «Разная продукция» настроили свои этапы:
Сделки из воронки «Продукция без лого» движутся к завершению по другому пути:
Мы настроили карточки с необходимым набором полей по лидам и сделкам. После чего импортировали имеющиеся у Аполло данные, чтобы не потерять информацию по потенциальным клиентам:
импортировано почти 20 тысяч лидов в соответствии с требованиями клиента;
импортировано около 10 тысяч контактов с подгонкой карточки контакта под клиента.
Карточка лида содержит необходимые для работы менеджера поля:
На каждой стадии движения лида по воронке проведена роботизация:
Так, например, на этапе «Контроль оплаты», менеджер автоматически получает задачу по занесению предполагаемой даты оплаты заказа в календарь.
При конвертации лида в сделку менеджер должен выбрать направление – разная продукция или продукция только без лого.
В каждом направлении настроили роботы и бизнес-процессы (БП), которые помогают вести сделку к успешному завершению.
Так выглядит карточка направления Разная продукция:
Настроили обязательные поля на определенные стадии, чтобы данные по сделке были максимально полными, и не были упущены важные моменты по заказу. Если не указать требуемые данные, сделку дальше по воронке переместить нельзя:
При завершении сделки с положительным результатом в живую ленту руководителя прилетает уведомление:
Мы выполнили интеграцию Битрикс24 с нестандартным почтовым сервером ispmanager.
Почтовые ящики менеджеров привязали к CRM, и теперь вся переписка с клиентами сохраняется в карточке контакта/лида.
Подключение почты прошло штатно. Остальные методы фиксации обращений лидов (телефония, мессенджеры) в процессе тестирования выполненных настроек клиента не устроили. Функциональность данных модулей просто не подошла, в итоге интеграции с ними отключили.
Для удобства контроля работы менеджеров руководителю настроили 3 еженедельных отчета. Данные собираются по сотрудникам отдела продаж и отражают результаты по 4 показателям:
количество обработанных клиентов;
объем оплаченных заказов;
количество сделанных отгрузок;
план по заказам (сколько клиентов планирует оформить заказ).
Отчеты вынесены на боковую панель портала для быстрого доступа к ним.
Помимо штатных отчетов для Аполло установили и настроили дополнительное расширение для Битрикс24 от разработчиков ПУСК Планы+. Через приложение руководитель ставит план на нужные показатели и отслеживает результативность в режиме онлайн, не покидая портал.
Куратору проекта со стороны заказчика было важно получить не просто готовую к работе систему, но и плавно погрузить в работу с новым инструментарием основных пользователей портала – менеджеров отдела продаж. Для этого мы провели несколько демонстраций и обучение по типовому сценарию работы для менеджеров, где показали основные принципы ведения лидов и сделок в CRM. Это помогло сотрудникам быстро освоить портал.
На момент написания данного кейса годовой пульс компании невысокий. Причины:
небольшой промежуток времени с момента начала использования портала,
главный пользователь системы – менеджеры ОП, которые работают в основном с блоком CRM и задач.
Главное преимущество от проведенного внедрения – единая база сделок и контактов в одном месте. Руководителю удобно планировать и видеть результаты работ в режиме реального времени по ключевым для компании срезам. Сотрудники теперь могут общаться внутри компании через чат и живую ленту, проводить опросы. Сделки содержат полную информацию по заказам, а автоматическая постановка задач помогает менеджерам выполнять работу последовательно и не забывать о важных составляющих на пути к успешному закрытию сделки.
Сотрудники Аполло только начали работу в Битрикс24, и требуется время, чтобы оценить преимущества от использования системы в конкретных цифрах. И пусть на текущем этапе задействованы не все модули портала, заказчику проекта выбранного функционала пока достаточно для закрытия поставленных целей. С ростом компании можно легко вернуться к донастройке нужного инструментария в Битрикс24.
Руководитель Аполло особо оценил бесплатное приложение по отчетам для Битрикс24, которое полностью удовлетворяет его потребность в отслеживании нужных показателей по компании.
Организация работы для отдела продаж в CRM Битрикс24 по описанному сценарию заняла 68 часов работы специалистов ПУСК.
У вас похожие задачи? Звоните нам +7(495)118-39-18 или заполните форму ниже. Найдем оптимальное решение!
В данной статье использованы материалы сайта http://apollo-7.ru, а также данные портала заказчика.
Пн-Пт 9.00-18.00