+7 (495) 118-39-18
Заказать звонок
Москва, ул. Новодмитровская, дом 5А, стр. 11
zakaz@i-pusk.ru
Наш телеграм-канал
ПУСК
Купить Битрикс24
  • Облачный сервис
    • Бесплатный
    • Базовый
    • Стандартный
    • Профессиональный
    • Энтерпрайз
    • Старт+
    • CRM+
    • Задачи+
    • Команда
    • Компания
  • Коробочная версия
    • Лицензии
    • Продление
    • Переход
  • Готовые решения
    • Автосправка
    • Анализ продаж
    • Связанные списки
    • Учет занятости
    • Окно запроса
    • Настоящий Канбан
    • Интеграция со СПАРК
Приложения
  • Приложения
    • План-Факт
    • Service Desk
    • Управление чатами
  • Идеи
Услуги
  • Проекты внедрения
  • Сопровождение и развитие
  • Предпроектный анализ
  • Управление изменениями
  • Разовые работы
  • Техническая поддержка
  • Составление ТЗ
  • Перенос из облака в коробку
  • Этапная настройка Битрикс
  • Инфраструктурный аудит
  • Комплексный аудит
Проекты
  • Все проекты
  • Коробочная версия
  • Облачная версия
Блог
О компании
  • О нас
  • Сертификаты
  • Наша команда
  • Вакансии
  • Партнеры
  • Отзывы
  • Реквизиты
  • Вопросы и ответы
Контакты
Ещё
    ПУСК
    Купить Битрикс24
    • Облачный сервис
      • Бесплатный
      • Базовый
      • Стандартный
      • Профессиональный
      • Энтерпрайз
      • Старт+
      • CRM+
      • Задачи+
      • Команда
      • Компания
    • Коробочная версия
      • Лицензии
      • Продление
      • Переход
    • Готовые решения
      • Автосправка
      • Анализ продаж
      • Связанные списки
      • Учет занятости
      • Окно запроса
      • Настоящий Канбан
      • Интеграция со СПАРК
    Приложения
    • Приложения
      • План-Факт
      • Service Desk
      • Управление чатами
    • Идеи
    Услуги
    • Проекты внедрения
    • Сопровождение и развитие
    • Предпроектный анализ
    • Управление изменениями
    • Разовые работы
    • Техническая поддержка
    • Составление ТЗ
    • Перенос из облака в коробку
    • Этапная настройка Битрикс
    • Инфраструктурный аудит
    • Комплексный аудит
    Проекты
    • Все проекты
    • Коробочная версия
    • Облачная версия
    Блог
    О компании
    • О нас
    • Сертификаты
    • Наша команда
    • Вакансии
    • Партнеры
    • Отзывы
    • Реквизиты
    • Вопросы и ответы
    Контакты
    Ещё
      ПУСК
      • Купить Битрикс24
        • Назад
        • Купить Битрикс24
        • Облачный сервис
          • Назад
          • Облачный сервис
          • Бесплатный
          • Базовый
          • Стандартный
          • Профессиональный
          • Энтерпрайз
          • Старт+
          • CRM+
          • Задачи+
          • Команда
          • Компания
        • Коробочная версия
          • Назад
          • Коробочная версия
          • Лицензии
          • Продление
          • Переход
        • Готовые решения
          • Назад
          • Готовые решения
          • Автосправка
          • Анализ продаж
          • Связанные списки
          • Учет занятости
          • Окно запроса
          • Настоящий Канбан
          • Интеграция со СПАРК
      • Приложения
        • Назад
        • Приложения
        • Приложения
          • Назад
          • Приложения
          • План-Факт
          • Service Desk
          • Управление чатами
        • Идеи
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Проекты внедрения
        • Сопровождение и развитие
        • Предпроектный анализ
        • Управление изменениями
        • Разовые работы
        • Техническая поддержка
        • Составление ТЗ
        • Перенос из облака в коробку
        • Этапная настройка Битрикс
        • Инфраструктурный аудит
        • Комплексный аудит
      • Проекты
        • Назад
        • Проекты
        • Все проекты
        • Коробочная версия
        • Облачная версия
      • Блог
      • О компании
        • Назад
        • О компании
        • О нас
        • Сертификаты
        • Наша команда
        • Вакансии
        • Партнеры
        • Отзывы
        • Реквизиты
        • Вопросы и ответы
      • Контакты
      • +7 (495) 118-39-18
      Будьте на связи
      Москва, ул. Новодмитровская, дом 5А, стр. 11
      zakaz@i-pusk.ru
      • Вконтакте
      • Telegram
      • YouTube

      Методика построения бизнес-процессов

      • Пуск
      • Блог
      • Методика построения бизнес-процессов
      13 октября 2021 11:15
      // Life

      Порядок в бизнесе – разные технологии для единого результата


      Как вы оцениваете работу вашей компании или подразделения с точки зрения эффективности? Что мешает достигать лучших результатов? В 85% случаев – это бардак в процессах, взаимодействии с клиентом, документах и ответственности. И если в небольших командах вопрос не так критичен, то в компании с персоналом свыше 30 человек обеспечение порядка выходит на первое место.

      Методика построения бизнес-процессов

      Понимание и отстройка процессов в компании – это то, что позволит конкурировать сегодня и увеличивать капитализацию компании в будущем. А вложение денег и времени в систему управления бизнесом – самая надежная инвестиция. 

      Процессы бывают основные – они приносят деньги в компанию. И дополнительные – те, что обеспечивают ее жизнедеятельность.

      Методов построения процессов в компании много. Мы за свою практику использовали часть этих методов как для автоматизации своей компании, так и для систематизации бизнеса клиентов. Сегодня расскажу о наиболее практичном инструментарии в нашей работе. Эти методологии взаимно дополняют друг друга и позволяют строить крепкий фундамент вашего бизнеса:

      • Методология SIPOC
      • Kanban-доска
      • CJM (карта пути клиента)
      • Инструментарий Битрикс24

      Методология SIPOC

      Методология SIPOC используется для описания линейных процессов, циклы остаются внутри одной стадии. На эту методологию ссылается Михаил Рыбаков, российский бизнес-консультант и автор книг на тему стратегий развития компаний. В своих работах Михаил рекомендует методологию SIPOC упрощать – например, строить выход одного этапа, соответствущий входу следующего. 

      В методологии SIPOC:

      • Описывается полный процесс: оказания ценности клиенту для основных или получение ценности компании для дополнительных процессов.
      • За каждый этап по отдельности и за экземпляр процесса целиком – один ответственный. При этом обеспечивается матричное управление – «сшиваются» смежные подразделения. Менеджер решает вопрос на горизонтальном уровне, привлекая руководство только в случае форс-мажора! 
      • По мере прохождения процесса накапливаются данные: документы, заполненные формы и поля в системе. Помимо непосредственного использования в работе их затем удобно анализировать и принимать решения.

      SIPOC также используется в подходах Бережливого производства, где мы и будем стыковать ее со второй методологией – Канбан.

      Kanban-метод

      После создания понятного линейного процесса визуализируем работу компании. Канбан-методология позволяет взять лучшее для организации потока создания ценности работ:

      • Определить стадии очередей. Это целесообразно, когда экземпляров процессов много и они вызывают конфликт ресурсов (например: поток задач в отдел разработки или большое количество лидов для квалификации). На узком участке трудится несколько специалистов – вводится стадия, откуда вытягиваются элементы работы. Этим этапом мы закрываем проблему перегрузки работника и управления приоритетами.
      • Установить лимиты по стадиям. Это уместно для регулировки потока четко определенными значениями пропускной способности. С помощью лимитов удобно балансировать задачи, находящиеся в процессе и завершенные дела
      • Настроить стопперы. Этот инструмент нужен для отображения проблемных мест потокового конвейера и помогает понять, где и по какой причине застряла задача.
      • Построить диаграммы потока и распределения. С их помощью анализируем скорость выполнения и качество потока задач.

      Это только базовые инструменты Канбан-методологии, на самом деле это масштабный подход к организации работы. Благодаря только различным механикам настройки карточки элемента можно решить большое количество проблем визуализации процесса.

      Канбан - доска задач

      Для подготовки к построению Канбан-доски рекомендуется использовать инструмент STATIK.

      CJM – Customer Journey Map

      CJM или карта пути клиента описывает линейный процесс услуги глазами клиента – какие он проделывает шаги для получения ценности от вашей компании. CJM нужно использовать, чтобы определить:

      1. С какими проблемами покупатель сталкивается на каждом этапе взаимодействия с вашей организацией
      2. В каких случаях повышается или понижается настроение клиента. Этот показатель влияет на лояльность и вероятность удачного завершения процесса
      3. Какие каналы взаимодействия с клиентом важно применять на каждом из этапов, а какие – не столь продуктивны и удобны

      И это все тот же процесс с практически одинаковыми стадиями. Если же процесс внутренний, используйте EJM – Employee Experience или Управление опытом сотрудника. Этот метод – брат-близнец CJM, только фокус направлен на сотрудников компании.

      SIPOC задает параметры каждой стадии, а CJM – слои информации, которые описывают прохождение этапов. В итоге совмещения трёх методологий получается лаконичная таблица, в которой описываются все параметры процесса, как со стороны компании, так и со стороны клиента!

      Инструментарий Битрикс24

      Универсальность линейных процессов находит свое отражение и в инструментах корпоративного портала Битрикс24:

      • Лиды и направления сделок в CRM
      • Канбан задач и сделок
      • Роботизация процессов RPA
      • Смарт-процессы

      Подробнее об этих и других инструментах читайте в специальном разделе нашего сайта.

      Итого практически любой процесс компании – внутренний или внешний – можно спроектировать в стандартном табличном виде и реализовать в одном из инструментов Битрикс с минимальными навыками программирования.

      Методика построения бизнес-процессов

      И, наконец, общие обязательные шаги при построении любого процесса:

      1. Собрать всех участников этого процесса. Важно, чтобы выработка решения велась всеми заинтересованными лицами, в дружелюбной атмосфере
      2. Зафиксировать точку А – как сейчас реализован процесс? Какие моменты устраивают, а что следует улучшить?
      3. Начать с основных процессов – на них больше энергии. И они в итоге приносят больше отдачи!

      У нас есть опыт создания у клиентов линейных процессов для различных департаментов и задач:

      • CRM
      • HR-процессы подбора и адаптации
      • Системы Service Desk
      • Воронки продаж
      • Управление проектами и задачами
      • Документооборот

      А главное – мы на собственном опыте проверили работу описанных выше инструментов. Готовы спроектировать любые процессы в вашей компании и реализовать их в системе корпоративного портала. 

      Комбинация описанных методологий и инструментов Битрикс24 дает мощный синергетический эффект и делает работу в компании прозрачной и визуально понятной. Мы готовы помочь вам направить бизнес на волну порядка и предсказуемости.

      Вас также может заинтересовать:

      Битрикс24

      Цикл статей о  
      Канбан-производстве

      Интеграция CRM Битрикс24


      Редакция
      Михнов Сергей
      Михнов Сергей
      Руководитель компании ПУСК

      Теги
      битрикс24 CJM sipoc бизнес бизнес-процесс ПУСК
      Поделиться
      Назад к списку
      Категории
      • Акции и спецпредложения28
      • Битрикс24 Base53
      • Битрикс24 Pro51
      • Помощь42
      • Life39
      Это интересно
      • Программное обеспечение для HR-менеджеров
        Программное обеспечение для HR-менеджеров
        2 сентября 2022
      • HADI-цикл: методика для проверки гипотез
        HADI-цикл: методика для проверки гипотез
        17 августа 2022
      • Методики приоритизации
        Методики приоритизации
        15 августа 2022
      • Цель Элияху М. Голдратт
        Цель Элияху М. Голдратт
        2 августа 2022
      • UNIT-экономика
        UNIT-экономика
        25 июля 2022
      Облако тегов
      1С 1С-Битрикс Active Directory ADKAR amocrm Bitrix24 BitrixAwards CJM CRM CRM-маркетинг HR SCRUM sipoc smart автоматизация администрирование акция аналитика база знаний бизнес бизнес-процесс битрикс24 Битрикс24.Маркет БУС бэкап Бэкофис виджет внедрение воронка продаж вход в битрикс24 документооборот доработка дубликаты задачи здоровье импорт данных инструкции интегратор интеграция искусственный интеллект календарь канбан-метод кейсы конференция коробочная версия Лиды логистика маркетинг модуль настройка настройка прав начало работы облачная версия обновление обучение общение оплата опыт открытые линии отчеты отчёты ошибки перенос данных письма повторные продажи поддержка подписка пользователи права приложения продажи продление проекты ПУСК пуск рассылка рекрутинг релиз рецензия сайты сделки сервер скидки смарт-процесс тарифы телефония техподдержка уведомления удаленная работа услуги цены Чат эдо экстранет энтерпрайз

      Ответим на ваши вопросы.

      Поможем с оформлением заказа.

      Позвоните нам или оставьте заявку.

      +7 (495) 118-39-18

      Пн-Пт 9.00-18.00

      zakaz@i-pusk.ru
      Компания
      О нас
      Сертификаты
      Наша команда
      Вакансии
      Партнеры
      Отзывы
      Реквизиты
      Вопросы и ответы
      Покупка Битрикс24
      Облачный сервис
      Коробочная версия
      Готовые решения
      Услуги
      Проекты внедрения
      Сопровождение и развитие
      Предпроектный анализ
      Управление изменениями
      Разовые работы
      Техническая поддержка
      Составление ТЗ
      Перенос из облака в коробку
      Этапная настройка Битрикс
      Инфраструктурный аудит
      Комплексный аудит
      Проекты
      Все проекты
      Коробочная версия
      Облачная версия

      Блог
      Наши контакты


      +7 (495) 118-39-18 +7 (906) 644-04-00 (отдел продаж)
      zakaz@i-pusk.ru
      Москва, ул. Новодмитровская, дом 5А, стр. 11
      © 2023 Все права защищены.

      Роскомнадзор Рег.№ 40-19-001753

      • Agima
      • Вконтакте
      • Telegram
      • YouTube