Компания в современном мире – это сеть взаимозависимых процессов и сервисов. Канбан-метод помогает улучшать эту систему, основываясь на выработанные годами правила вашей организации.
Сегодня Канбан-метод ориентирован на сферу производства нематериальных продуктов или оказания услуг. На протяжении четырнадцати лет он помогает руководителям визуализировать работу, постоянно совершенствоваться и идти в ногу с рынком.
В данной статье рассмотрим:
- Что такое Канбан?
- С чего начать построение Канбан-системы?
- Шесть практик Канбан
- Преимущества внедрения Канбан-системы
Что такое Канбан?
Канбан – японское слово, в переводе означающее Визуальная доска. Впервые термин был введен и применен компанией Toyota в качестве системы планирования для производства «Точно в срок».
Сам же метод Канбан изначально возник в 2007 году, как методология планирования для Бережливого производства, берущая свое начало от той же производственной системы Toyota.
Его основной целью изначально была минимизация отходов без ущерба для производительности. Главная задача – создание большей ценности для клиента без увеличения затрат.
Благодаря своей эффективности Канбан покинул сферу автомобильной промышленности и был применен в других сложных коммерческих секторах: IT (в том числе разработка программного обеспечения), проектирование процессов и систем.
С чего начать построение Канбан-системы?
Начать построение своей системы Канбан стоит с создания простой доски с тремя основными колонками:
- Сделать (To do)
- В работе (Doing)
- Готово (Done)
При правильном построении, управлении и функционировании Канбан служит хранилищем информации в режиме реального времени, выявляя узкие места в системе и помехи в планомерной работе.
Канбан – гибкая система, которую можно использовать поверх действующих рабочих процессов, систем и методов, не нарушая порядок действий. Методология выявит слабые места в работе компании и поможет спланировать изменения так, чтобы их внедрение было как можно менее разрушительным и затратным.
Шесть практик Канбан
Намереваясь внедрить метод Канбан, каждая организация должна внимательно отнестись к практическим шагам. Для успешного внедрения необходимо наличие шести практик. Несмотря на то, что овладение ими важно, это развивающийся процесс – почти 40% всех организаций признают, что способ использования практик Канбан все еще находится в стадии становления. Рассмотрим каждую из практик подробнее.
1. Визуализация рабочего процесса
Чтобы визуализировать процесс с помощью системы Канбан, вам понадобится доска с карточками и столбцами.
Каждый столбец на доске представляет собой шаг в рабочем процессе. Каждая карточка системы Канбан представляет собой рабочий элемент. Сама доска – фактическое состояние вашего рабочего процесса со всеми рисками и спецификациями.
Самое главное – это понимание того, какие шаги нужно предпринять, чтобы перевести работу из стадии Сделать на стадию Готово
2. Ограничение объема задач В работе
Одна из основных функций Канбан – обеспечение оптимального количества активных элементов, находящихся в работе в любой момент времени. Если в вашей компании нет ограничений на количество незавершенных задач – значит, вы не работаете в системе Канбан.
Многозадачность – верный путь к образованию неустоек и неэффективности
3. Управление потоком
Управление потоком – это управление работой, но не коллективом. Под потоком мы понимаем движение рабочих элементов через производственный процесс в предсказуемом и устойчивом темпе.
Вместо того чтобы заниматься микроменеджментом и пытаться постоянно держать людей занятыми, следует сосредоточиться на управлении рабочими процессами и понять, как быстрее провести работу через систему.
Одной из главных целей при внедрении системы Канбан является создание плавного, здорового потока
4. Четко сформулированная политика процессов
Нельзя улучшить то, в чем вы не разбираетесь. Вот почему рабочий процесс должен быть четко определен.
Если все сотрудники будут иметь общую цель, они смогут работать в правильном темпе и принимать решения, направленные на увеличение прибыли компании
5. Петли обратной связи
Для организаций, которые хотят быть более гибкими в рабочих процессах, внедрение сбора обратной связи – обязательный шаг.
Канбан предполагает использование петель обратной связи на уровне команды и на уровне услуг.
Примером обратной связи на уровне команды является ежедневное собрание сотрудников для отслеживания статуса и потока работы. Такой процесс помогает определить доступные мощности и потенциал для увеличения темпов выполнения работ.
Сервис-ориентированная обратная связь направлена по большей части на понимание того, что именно препятствует эффективному предоставлению услуг.
Наличие обратной связи в компании гарантирует, что организация адекватно реагирует на потенциальные изменения, происходящие в рабочих процессах
6. Постоянное совершенствование (с применением современных методологий)
Путь к постоянному совершенствованию и устойчивым изменениям в организации лежит через совместное внедрение изменений, основанных на современных методологиях и метриках.
Формирование организационной культуры, в которой каждая гипотеза подтверждается положительными или отрицательными результатами, имеет решающее значение для развития мышления, ориентированного на улучшение посредством эволюционных изменений.
Преимущества внедрения Канбан-системы
Основными причинами внедрения Канбан-метода являются необходимость повышения прозрачности работы и непрерывного совершенствования. Рассмотрим несколько преимуществ системы.
Основная идея Канбан заключается в визуализации каждого этапа работы. Таким образом, доска Канбан превращается в центральный информационный узел, и все данные по задачам находятся на одной странице. Фронт работ виден наглядно: дела никогда не теряются, что привносит прозрачность в рабочий процесс. Каждый член команды может быстро получить информацию о состоянии проекта или сделки.
Помимо этого повышается:
-
Скорость выполнения работ. Канбан предлагает множество способов для менеджеров проектов внимательно следить за распределением работы и делать обоснованный анализ.
-
Предсказуемость будущих затрат. Как только вы создадите доску Канбан и начнете накапливать на ней задачи, вы сможете глубже понять весь рабочий процесс и основные затраты. Анализ времени, которое задачи проводят на стадии В работе, позволит вам улучшить прогнозирование того, какой объем работы вы сможете выполнить в будущем.
-
Удовлетворенность клиентов. Канбан позволяет сократить потери, концентрируя работу только над теми задачами, которые нужны в данный момент.
Заключение
Попытка узнать, что такое Канбан поначалу может оказаться трудной, но в дальнейшем вы сможете извлечь максимум пользы из основных преимуществ Канбан:
- Канбан-доска поможет визуализировать работу вашей компании
- Канбан легко внедрить – просто начните с того, что у вас уже есть
- Управление потоком позволит рабочему коллективу стать более эффективным
- Практики методологии Канбан помогают оптимизировать работу компании без нарушения текущих процессов
Мы внедрили систему Канбан в наше производство и приглашаем проверить, насколько эффективно работают специалисты компании ПУСК!
Предлагаем бесплатную консультацию по работе нашего производства! Подробности у менеджеров по телефону +7 (495) 118-39-18 – звоните или отправьте запрос через форму ниже.