Результат в виде классного сайта или четко работающего корпоративного портала – это всегда совместный труд людей разной специализации: бизнес-аналитики, маркетологи, программисты, верстальщики и системные администраторы. Организовать совместную работу очень непросто. Еще сложнее, если это творческий дизайнер или программист с тяжелым характером. Как же поставить четкие рамки зон ответственности и обеспечить командную работу с минимальным количеством конфликтов и высокой результативностью?
Наша система реализации проектов построена с применением канбан-метода и имеет свои особенности. Подробнее в статье про Бережливое IT-производство.
В данной статье расскажем:
- Как типизация задач поможет организовать конвейерную линию и управлять потоковым процессом.
- Преимущества канбан-метода для заказчиков работ, связанных с настройкой, внедрением и доработкой корпоративного портала Битрикс24.
- Техническая сторона вопроса: почему все задачи находятся на одной доске и как реализовать у себя подобную настройку.
Статья будет полезна как будущим заказчикам работ по Битрикс24 у нашей компании, так и для тех, кто уже сотрудничает с нами. Кроме того, решение может быть применено и для вашей компании на нужном вам участке производства (товаров или услуг).
Мы работаем с клиентами через встроенный в Битрикс24 инструмент – Задачи. Каждая задача – это определенный тип работ, требующий особой квалификации исполнителя. Типы задач в нашем производстве определяют зону ответственности, то есть «плавательную дорожку» Канбан-системы, по которой идет задача.
Типы задач
Всех наших сотрудников-технарей условно разделили на 4 ключевых профиля их работы:
- Специалисты по обучению
- Внедренцы
- Разработчики
- Инфраструктурщики
Некоторые из них мультифункциональны, то есть могут выполнять смежные типы работ. По профилю мы выделили 4 типа задач. Все производство располагается на одной доске, и для удобства визуальной классификации работ сделали разные цветовые карточки представления задач.
На доске подсвечены цветами задачи, в зависимости от их типа.
Сюда входят задачи, связанные с установкой коробки и ее обслуживанием:
- разворот или перенос коробки
- обновление SSL-сертификатов
- настройка портов и конфигурирование сервера
- контроль целостности базы данных
Сюда же попадают регулярные задачи по контролю резервного копирования, обновлению коробки и прочие. Задач такого типа сравнительно немного, но они требуют высокой компетенции. Их выполняют специалисты, сертифицированные на данный тип работ.
Задачи данной категории преобладают на доске и за их выполнение может взяться практически каждый наш специалист – это настройки портала, создание бизнес-процессов, интеграция с различными внешними системами. Здесь трудятся наши внедренцы и бизнес-аналитики.
Как правило, обучение проводят отдельные сотрудники внедрения, но все зависит от формата, уровня обучаемых и количества слушателей.
Здесь зона ответственности наших самых дорогих (во всех смыслах) разработчиков. Доработка коробочной версии, написание вебхуков, сложная бизнес-логика, разработка приложений маркетплейс – все попадает в эту категорию.
Был выделен на первых этапах работы по новому Канбан-методу. В дальнейшем мы вынесли это отдельным признаком, потому что поддержка может быть и инфраструктуры, и настройки, и разработки.
Анализировать и понимать приоритеты, используя закрепленные типы задач и дополнительные признаки, стало гораздо легче и исполнителям, и менеджерам проектов, и нашему клиенту.
Для реализации типов и признаков в задаче у нас используются дополнительно созданные поля. Это стало возможным только после переезда из облака в коробку.
При постановке нового задания на производство необходимо указать Тип в пользовательском поле и поставить признак, если работы относятся к Поддержке.
Используемые в задаче параметры при ее просмотре отображаются в левой части под основными элементами.
Преимущества канбан-метода в Битрикс24
Типизация задач и выделение на них определённых исполнителей позволило создать довольно лаконичную и прозрачную систему. Максимально используя штатные возможности Битрикс24, мы аккуратно доработали детали под требования производства.
Ответим на три важных вопроса о создании единой потоковой системы решения задач:
- Почему нельзя управлять задачами на разных досках для разных отделов?
Изначально разработка велась в отдельной группе. Проанализировав поток движения задач, мы поняли, что этапность их решения одинаковая. Мы объединили всю производственную работу на одной доске. Аккаунт-менеджеру и клиенту стало удобнее, т.к. они видят задачи на едином поле, не переключаясь между группами: задачи разного типа централизовано движутся по одной доске. Это потребовало неких доработок, в частности в сортировку по типам встроен стандартный фильтр по задачам.
- Как технически реализовано поле «тип задачи»?
Это универсальный список, которым очень легко управлять, добавлять новые типы, назначать цвета карточек.
- Можно ли понять, как менялся тип и двигалась задача по стадиям?
Да, все логируется, причем пишется в стандартную историю по задаче. Движение по канбану, изменение типа и любого признака задачи сохраняется среди других событий.
Преимущества использования системы типизации задач и ведения всех производственных работ на одной доске:
- помогает анализировать потоки
- объединяет рабочие группы
- удобен для заказчика и куратора работ по проекту
Наша главная задача – не просто продать лицензию клиенту, а максимально быстро и понятно решить его боль: классифицировать задачу, оценить и реализовать за короткий срок благодаря выстроенному процессу управления потоком.
Компетентный интегратор должен сам максимально оптимизировать свои рабочие инструменты, на себе проверять все штатные и нештатные возможности системы, которую он предлагает.
Готовы продемонстрировать свою работу на примере задач вашего бизнеса. Записывайтесь на бесплатную консультацию по работе системы производства, реализованной с применением Канбан-метода на базе доработанной версии Битрикс24 по телефону +7 (495) 118-39-18.