Работа с квалифицированными коллегами, надежными инструментами и лояльными клиентами – мечта многих сотрудников и руководителей. Организуя правильный поток работы, многие сами входят в состояние потока. Выполнению дел и достижению быстрого результата постоянно что-то или кто-то мешает. Возникают разные обстоятельства, препятствующие завершению задач – это раздражает и мешает двигаться вперед.
Внедрение канбан-доски и визуализация своей работы – отличный шаг, который увеличивает продуктивность группы сотрудников, будь то разработка программного обеспечения или ремонт оргтехники. Если остановиться на одной лишь визуальной части представления задач, команда не увидит полную картину причин, мешающих работе, и будет наступать на одни и те же грабли. В итоге это не даст возможности развиваться, за счет исправления причин возникновения таких препятствий.
Кажется, что проблемы каждый раз разные, но, если присмотреться внимательнее, можно выделить категории, классифицировать и научиться их устранять.
В статье расскажем, для чего нужны стопперы и как этот механизм реализован в производственном процессе компании ПУСК через Битрикс24. На примере нашего метода вы сможете найти ключи к увеличению скорости потока производства с использованием доработанного механизма канбан-доски внутри корпоративного портала.
Что такое стоппер?
Стоппер (блокер) – это причина, по которой задача не может двигаться к своему успешному завершению. Введение таких стоперов в систему выполняет две важных функции:
- Визуальный маркер
- Метрика для анализа
Стоппер наглядно отображает, где и по какой причине застряла задача. Как правило, сотрудник производства сигнализирует таким образом аккаунт-менеджеру или своему руководителю «не могу сам решить, нужна помощь».
Используя фильтр на нашей канбан-доске, выводим задачи, которые застряли в производстве.
Анализировать сколько стопперов, какого типа возникло в единицу времени – это значит понимать причины и принимать меры, чтобы исключить или минимизировать факторы, тормозящие процесс. Функция анализа важнее функции визуального маркера.
Анализируя данные за месяц, можно увидеть во что мы упираемся. Устранив проблему, получим прирост производительности!
Типы стоппера
В нашем производственном процессе мы выделили 3 основных стоппера, куда попадают блокировки вне категорий. Через месяц после запуска, выделили еще один. Система живая, должна легко модифицироваться, поэтому все сделано максимально стандартно – пользовательское поле внутри задачи, которое берет данные из универсального списка.
Итак, типы стопперов нашего производства:
Самый частый тип – по умолчанию мы ждем в задаче сутки, если не пришел комментарий от заказчика, проставляем стоппер и связываемся по альтернативным каналам, выясняем, что случилось. Как правило, проекты горячие, клиенты сами заинтересованы в быстром движении задачи к завершению и отвечают оперативно. Специфика внедрения предполагает частую связь с заказчиком, поэтому ожидание ответа могут возникать.
Установка стоппера в приоритете для аккаунт-менеджеров означает, что задачу нужно приостановить до разрешения вопросов с оплатой проекта.
К сожалению, не все вопросы мы можем решить самостоятельно, приходится обращаться в техподдержку Битрикс24, провайдеров, хостеров. Самый нелюбимый нами тип – очень слабо сотрудники производства могут повлиять на ускорение решения вопроса. Поэтому собираем статистику обращений и уже централизовано решаем причину возникновения на уровне руководства.
В общем списке задач можно сортировать по типу блокировки через классический привычный всем фильтр.
Дополнительно доступна запись всех устанавливаемых стопперов в стандартной истории задач – это потребовало аккуратной доработки нашего Битрикс24.
Используя несколько типов стопперов, получаем детализацию проблем движения задач на одной доске – по всем проектам и подразделениям. Для обеспечения скорости потока производства мы должны постоянно убирать препятствия, выявлять причину их возникновения и далее уже устранять факторы, тормозящие наш процесс.
При таком подходе с каждым циклом анализа наша система производства непрерывно совершенствуется:
- Видны типы стопперов
- История их возникновения
- Стадия зависания
- Число по каждому типу блокировки
Все это – части общего механизма управления задачами и производственного процесса в целом. Нашим клиентам доступна полная информация в личном кабинете Экстранет-пользователя Битрикс24!
Мы максимально прозрачны и готовы показать даже возникающие внутренние проблемы с задачами, если они есть. Проведем бесплатную демонстрацию возможностей доработанной коробочной версии Битрикс24 для вашей компании и процессов.
Звоните +7 (495) 118-39-18 или оставьте заявку через форму ниже.