Битрикс24 – система с большим количеством возможностей и инструментов для взаимодействия с клиентами, партнерами и коллегами. Настройку такой системы вы можете провести самостоятельно, однако некоторые модули потребуют опыта и должной квалификации. В статье расскажем о 8 частых ошибках, которые совершают заказчики внедрения Битрикс24 при выборе предложений от интеграторов:
- Сотрудничать без цели и плана работ
- Использовать набор настроек «по умолчанию»
- Выбирать многопрофильного исполнителя
- Соглашаться на самое дешевое предложение
- Принимать работу без обучения пользователей
- Регистрировать портал на интегратора
- Выбирать быстрое программирование вместо штатных настроек
- Размещать данные на ресурсах интегратора
Профессиональную помощь оказывают интеграторы – партнеры Битрикс24. По данным за март 2020 года - 15,5 тысяч компаний занимаются разработкой и внедрением продукта. Они помогут настроить портал под ваш бизнес.
Помимо сертифицированных команд на рынке много специалистов, работающих в одиночку без аттестаций от разработчика продукта 1С-Битрикс.
К нам все чаще приходят клиенты после других интеграторов: кто-то научился только хорошо продавать, кто-то только программировать и разрабатывать модули, но очень малое количество – понимать комплексно потребности бизнеса и возможности Битрикс24.
На сайтах, предлагающих услуги свободных работников, можно заказать внедрение и разработку приложений в Битрикс24.
Фрилансеры и небольшие начинающие компании кажутся выгодными. Большинство из них предлагают, на первый взгляд, те же услуги, что и сертифицированные партнеры Битрикс, по более низкой цене. Клиенты задают закономерный вопрос: «Почему я должен платить больше, если могу найти интегратора дешевле?».
В данной статье рассмотрим ошибки, совершаемые при настройке корпоративного портала через недобросовестных или начинающих интеграторов Битрикс24. Поможем разобраться чем чревата работа, выполненная псевдоспециалистами и как сэкономить свое время и бюджет при внедрении CRM.
Ошибка №1. Сотрудничать без цели и плана работ
Работы без предварительного анализа и прописанных этапов реализации – частая ошибка на старте настроек. Двусторонний контакт – обязательное условие взаимовыгодного сотрудничества вас и интегратора.
Идеальный сценарий работы – предпроектный анализ и составление технического задания (ТЗ), в котором будут подробно разобраны планируемые настройки и задачи проекта. ТЗ можно сделать самостоятельно или через интегратора за дополнительную плату.
Иногда компании обходятся кратким брифом – такой вариант тоже уместен, если работ планируется немного.
Отсутствие задокументированных целей по Битрикс24 влечет за собой два негативных последствия:
- Получение в финале не того, что ожидали.
- Потеря времени и денег на затягивании проекта и накрутке ненужного вам функционала.
Чтобы избежать описанного исхода – требуйте чёткого плана работ от интегратора, контролируйте процесс и не бойтесь задавать вопросы.
Ведите диалог с исполнителем работ по вашему порталу как до начала проекта, так и во время реализации настроек.
Ошибка №2. Использовать набор настроек «по умолчанию»
Некоторые интеграторы настраивают Битрикс24, не вникая в область работы клиента. «Штампуют» внедрение из портала в портал. Не стоит доверять выбору интегратора в определении содержания следующих пунктов на вашем портале:
- Структура компании. Она должна соответствовать реальной организации отделов, т.к. на ней завязывается распределение прав и процессов.
- Роли для распределения прав также лучше продумать самостоятельно, чтобы обезопасить портал от потери информации и обеспечить сотрудникам комфортную работу только с их профильными участками.
- Воронка продаж и поля для карточек сущностей: лидов, сделок, компаний, контактов. CRM – сердце коммерческой организации, продумайте нюансы работы в данном модуле, чтобы работа менеджеров в нем была эффективной и с высокой конверсией.
Интегратор может порекомендовать оптимальный набор настроек только из успешных практик смежных с вашей сферой бизнеса компаний. Если таковых нет, то не стоит использовать «набор по умолчанию».
Ошибка №3. Выбирать многопрофильного исполнителя
Иногда интеграторы, не понимая, какую нишу занять, стараются выполнять как можно больше работ. Они занимаются не только настройкой и внедрением Битрикс24, но и разработкой сайтов, графическим дизайном, созданием базы данных, UX-дизайном, оказывают рекламные услуги.
В подавляющем большинстве случаев такие интеграторы знакомы с системой Битрикс24 поверхностно, что впоследствии приводит к ошибкам в их работе.
Единицы многопрофильных компаний готовы качественно оказать полный спектр смежных услуг.
Узкопрофильные компании:
- глубже погружаются в проект, а значит лучше решают задачи по нему;
- хорошо знают продукт, с которым работают и подскажут оптимальный сценарий его использования;
- успевают реализовать больше проектов в этой сфере, чем многопрофильные компании.
Для внедрения корпоративного портала выбирайте тех интеграторов, которые занимаются только Битрикс24.
Ошибка №4. Соглашаться на самое дешевое предложение
Некоторые интеграторы готовы за минимальную цену или вовсе бесплатно выполнить часть работ, лишь бы заполучить вас в качестве клиента.
Зачастую за низкой ценой скрывается плохой исполнитель или интегратор, пытающийся утаить от вас скрытые платежи.
Что могут скрывать за собой заниженные цены:
- Низкую квалификацию исполнителя работ;
- Приманку для того, чтобы взять вас в более крупный оборот через скрытые платежи;
- Объем работ в два раза меньший, чем у других интеграторов за более высокую цену на аналогичную услугу.
Не спешите покупать услугу у тех интеграторов, кто сильно отличается по ценам на свои работы. Подробнее о рекомендациях выбора читайте в отдельной статье.
Проверьте состав предложения, посмотрите готовые решения, кейсы.
Ошибка №5. Принимать работу без обучения пользователей
Обучение – главная составляющая продуктивной работы сотрудников с порталом Битрикс24. Мало сделать хорошее внедрение портала и удобную автоматизацию процессов на нем. Если сотрудники не будут понимать, как со всем этим работать – проект можно считать провальным.
Начинающие интеграторы часто заканчивают настройку корпоративного портала и оставляют своих клиентов наедине с новой для них системой. Проект оплачен и далее их уже не интересует, а будут ли их работой пользоваться? А все ли понятно и удобно организовано для менеджеров в системе?
Иногда процесс обучения интегратор перекладывает на заказчика проекта. Однако далеко не все клиенты согласны искать необходимую информацию по Битрикс24 на просторах Интернета и учиться пользоваться системой самостоятельно.
Как только пользователи остаются один на один со своим новым порталом, они теряются. На первый взгляд простые вещи – как написать сообщение в живую ленту? как делегировать задачу? как создать Сделку? – кажутся невыполнимыми.
Поэтому слабое обучение или отсутствие такового могут привести к отказу клиента от дальнейшего использования CRM-систем. Зачем пользоваться системой, которую не понимаешь?
Ищите интегратора, готового провести обучение для вас и ваших коллег.
Ошибка №6. Регистрировать портал на интегратора
Одна из самых опасных ситуаций – регистрация интегратором портала на себя. Стоит насторожиться, если портал предлагают зарегистрировать на кого-то, кроме представителя вашей компании.
При отказе от услуг интегратора или при увольнении сотрудника, на которого зарегистрирован портал, можно столкнуться со следующими последствиями:
- сотрудник или интегратор присвоил портал себе, уволив остальных пользователей;
- незаконный владелец ограничил доступ к порталу;
- интегратор удалил вашу базу данных или присвоил ее себе.
Вариантов развития ситуации с «подставным» владельцем портала может быть много, а последствия всегда крайне неприятны и могут быть фатальными для бизнеса.
Регистрируйте портал на себя или доверенного сотрудника из вашей компании.
Ошибка №7. Выбирать быстрое программирование вместо штатных настроек
Ошибка, свойственная начинающим интеграторам, которые, не разобравшись в возможностях штатного функционала Битрикс24, предлагают своему клиенту доработки посредством php-кода. Иногда подобное происходит намеренно, т.к. за доработки можно получить больше денег. Будет вдвойне обидно, если вы, как клиент, заплатите за то, что выполняется стандартными средствами Битрикс24.
Исключения возможны, и не спешите винить интегратора. Сама система постоянно обновляется: вендор добавляет новый и совершенствует уже имеющийся на портале функционал.
Интегратору стоит внимательно следить за выпуском обновлений Битрикс24, чтобы не потерять доверие клиента. Вам, как заказчику нужной настройки, рекомендуем также не пропускать релизы разработчика продукта. Разбор последней презентации представлен в отдельной статье на нашем сайте.
Интегратору и заказчику стоит внимательно следить за выпуском обновлений Битрикс24.
Ошибка №8. Размещать данные на ресурсах интегратора
Ошибка характерная для пользователей коробочной версии продукта, когда корпоративный портал, а также вспомогательные элементы (вебхуки, сетевой диск, почтовый сервер) размещается на ресурсах интегратора. Чем грозит передача на временное или постоянное хранение ваших данных сторонним лицам или компаниям:
- Ваши данные дадут дополнительную нагрузку на сервера интегратора, на которых будут размещены элементы. Здесь вы должны быть полностью уверены, что их мощностей хватит и на вашу поддержку. Кроме того, не лишним будет и документальное подкрепление обязательств, касающихся сохранности переданной информации.
- Если вы откажетесь от сотрудничества с компанией, хранящей ваши данные, та в свою очередь может ограничить или закрыть доступ к использованию их ресурсов. А для вас это чревато потерей сделанных доработок или портала целиком. Если вы с интегратором не заключали договор об оказании дополнительных услуг (чем часто грешат начинающие компании), то и вернуть свои элементы будет сложно или невозможно даже в судебном порядке.
- Если ваши вспомогательные элементы расположены на серверах интегратора, тот может затребовать за это дополнительную плату – за месяц или на год вперед. В условиях досрочного отказа от сотрудничества с интегратором помимо потери данных вы может потерять деньги, которые внесли заранее за обслуживание.
Размещайте свой портал и иные разработки, касающиеся вашего бизнеса:
- только на доверенных ресурсах, если нет возможности использовать свои;
- с обязательным документальным подкреплением отношений;
- с прописанными обязательствами сторон.
Описанные меры помогут сберечь ваши данные при любом исходе отношений с партнером-интегратором.
Мы привели далеко не все ошибки, которые совершаются при выборе подрядчика на работы по Битрикс24. Внедрение корпоративного портала и работы, связанные с его настройкой, не следует доверять непроверенным компаниям или фрилансерам-одиночкам.
Будьте внимательны к списку оказываемых услуг, не соглашайтесь на фейковые работы и настройки, которые недобросовестные партнеры готовы выполнить для вас за дополнительную плату.
Требуйте документальное подтверждение проводимых на портале работ, внимательно относитесь к выбору интегратора и не стесняйтесь задавать вопросы. Всегда найдутся недобросовестные исполнители, которые просто хотят заработать на вашей неопытности.
Берегите свой бизнес. Сотрудничайте с сертифицированными подрядчиками.
Для консультации звоните +7 (495) 118-39-18 или заполните форму ниже.