Битрикс24 имеет множество инструментов для автоматизации работы отдела продаж и маркетинга, увеличения доходности компании и защиты от потери времени и средств.
- Контакт-центр — объединяет все каналы взаимодействия с клиентами (социальные сети, мессенджеры, телефония и другие).
- CRM — здесь проходит общение с клиентами, заключение сделок и выставление счетов. Все события записываются в системе.
- CRM-маркетинг позволяет просто и быстро делать email и SMS-рассылки, совершать инфозвонки, создавать рекламные кампании, управлять повторными продажами и увеличивать лидогенерацию.
- CRM-аналитика c помощью отчетов показывает эффективность работы ваших менеджеров, анализирует затраты на трафик. Этот инструмент позволяет грамотно планировать рекламный бюджет и выявлять этапы, на которых компания теряет наибольшее количество клиентов.
Все подробности об удобном инструменте — Сквозной аналитике Битрикс24 в этой статье!
Что умеет аналитика Битрикс24?
Сквозная аналитика анализирует рентабельность каждого рекламного источника и формирует отчетность по любому используемому каналу.
Отслеживайте полный путь клиента от перехода по запросу в рекламе до оформления заказа! Пришел ли клиент из социальной сети или нажал на баннер, что и по какой цене купил, совершил ли повторную покупку или отказался от нее — все отобразится в отчете.
Сквозная аналитика в Битрикс24:
- учитывает затраты и прибыль от каждого источника рекламы
- прослеживает весь путь клиента — от первоначального касания до оплаты счета. Узнайте, во сколько Вам обходится каждый клиент!
- позволяет грамотно распределять бюджет по каналам рекламы, поскольку все рекламные каналы объединяются в единой платформе
- отображает влияние трафика на продажи
- определяет эффективность ваших менеджеров и маркетингового ROl
Как настроить сквозную аналитику Битрикс24?
Сначала нужно провести соответствующие настройки как на стороне Битрикс24, так и на стороне рекламного источника.
Что такое источник? Это путь, по которому клиент попал в вашу компанию, например: социальная сеть, реклама, визитка, баннер и прочее. Источники работают в тесном взаимодействии с UTM-метками, чтобы в дальнейшем путь клиента отобразился в CRM-системе.
В Битрикс24 уже есть стандартные источники трафика, но вы также можете добавить свои вручную — социальную сеть, сайт, баннер и другие. Отметим, что функция дополнения доступна только на тарифе Профессиональный.
Использование UTM-метки на примере социальной сети Вконтакте
В списке источников трафика выбираем Вконтакте и вписываем UTM-метку в специальное поле.
Рекомендуем придумывать понятное название для метки, чтобы в будущем не перепутать канал в системе аналитики. Подключенные источники трафика подсвечиваются цветом. Например, для Вконтакте карточка зальется синим цветом, для Телеграм — светло-голубым, а Viber — фиолетовым.
Далее на вашей странице во Вконтакте нужно разместить ссылку на сайт с созданной ранее UTM-меткой. В адресной строке она может выглядеть следующим образом:
https://example.bitrix24.site/?utm_source=vkontakte
При переходе на сайт ссылка будет подставляться автоматически.
Таким образом, когда клиент заполнит форму или закажет обратный звонок, в вашей CRM зафиксируется его путь.
Распределение телефонных номеров и почтовых адресов
Вместе с UTM-метками Сквозная аналитика Битрикс24 использует телефонные номера (коллтрекинг) и электронные адреса (email-трекинг), которые закреплены за источником.
Для чего это нужно? При соответствующей настройке вы сможете узнать, где именно клиент нашел ваш номер или email-адрес.
Как реализуется email-трекинг?
Первое, на что нужно обратить внимание — подключить email к CRM, затем добавить адреса по источникам трафика. Для этого выберите в меню Сквозная аналитика → Источники и каналы → Каналы обращений → Почта.
Введите адрес электронной почты в специальное поле и выберите созданный адрес для подключения рекламного источника. Например, Вконтакте.
Далее разместите адрес на своей странице в социальной сети. После того, как клиент напишет на указанную почту, история отразится в поле Путь клиента (CRM → Лиды). Если ваши клиенты часто пользуются почтой, то рекомендуем для каждой социальной сети или иного источника лидов создать свой электронный ящик.
Подробнее о подключении телефонных номеров в нашей статье Коллтрекинг в Битрикс24.
Аналитические отчеты — окупаемость рекламы и влияние трафика на продажи
Теперь подробнее расскажем о том, как выглядят аналитические отчеты и как с ними работать на примере отчета Окупаемость рекламы. Отчет находится в соответствующей вкладке раздела CRM-аналитика → Сквозная аналитика.
По умолчанию график строится по результатам 30 дней, но можно задать и свой период. Также в отчет можно включить и офлайн-каналы — баннеры и флаеры.
Первый столбец — Действия — отображает среднюю цену за клик. Здесь выведены данные, взятые из рекламного кабинета: цена клика и количество переходов. Цветом выделены разные каналы, а под графиком указана средняя стоимость клика и динамика изменения цены. В этом разделе зафиксировано количество людей, перешедших по рекламе.
Второй столбец — Сделки — это цена привлечения клиента. Цифра под столбцом указывает на среднюю стоимость привлечения клиента, а проценты рядом — на изменение этой цены в сравнении с предыдущей. В этом разделе зафиксировано количество людей, которые стали потенциальными клиентами.
Третий столбец — Выполненные сделки — это цена закрытой сделки. Под столбцом — средняя цена готовой сделки, а также динамика роста или уменьшения этой цены. В этом разделе зафиксировано количество людей, которые завершили сделку — купили что-то или заказали услугу.
Опираясь на данные из этих столбцов уже можно увидеть:
- слишком дорогие каналы привлечения клиентов
- среднюю цену за рекламу
- среднюю цену удержания клиента
- среднюю цену конвертации лида в сделку
В правом верхнем углу показатель ROI отображает уровень эффективности вашей рекламы — если он равен 100%, то объявления работают в ноль, если выше 100%, то затраты на рекламу окупаются.
В табличной части отчета показана вся та же информация, но с более детальными выводами. ROI по каждому из каналов автоматически покажет, где бюджет тратится впустую, а где — приносит клиентов. Это можно понять по подписям: Хорошо, Нормально, Плохо. В итоге программа покажет усредненный результат всех рекламных компаний по такому же принципу. Также в табличном отчете есть конверсия, канал Прочий трафик и итоговые цифры по всем параметрам.
Сквозная аналитика в тарифах
Сквозная аналитика доступна на всех тарифных планах, но с ограничениями. Представим информацию в наглядной таблице:
|
Бесплатный | Базовый | Стандартный |
Профессиональный |
Автоматический трекинг поведения клиента |
+ | + | + | + |
Виджет сквозной аналитики для ваших сайтов |
+ | + | + | + |
Путь клиента от первого контакта до сделки в CRM |
+ | + | + | + |
Аналитические отчеты (окупаемость рекламы, влияние трафика на продажи, анализ рекламных кампаний для Google Ads) |
— |
— |
— |
+ |
Коллтрекинг |
— |
— |
— |
+ |
Трекинг офлайн рекламы |
— |
— |
— |
+ |
Число элементов CRM для работы Сквозной аналитики (Лиды, Сделки, Контакты или Компании) |
1 000 | 1 000 | 100 000 | 100 000 |
Самые базовые настройки доступны даже для владельцев Бесплатного тарифа — это означает, что бесплатно вы узнаете, с какой рекламы пришел клиент, куда нажал и на каких страницах побывал. Также увидите, какие разделы на сайте самые посещаемые, а какие приносят мало конверсий и трафика. Анализ этих показателей поможет повысить эффективность вашего интернет-ресурса. Бесплатно также можно создать до 1000 элементов для работы в CRM — карточки Лидов, Сделок, Контактов и Компаний. Это же число элементов доступно на тарифе Базовый, а до 100 000 элементов можно завести уже только на Стандартном тарифе.
Полный пакет инструментов открыт для владельцев Профессионального тарифа: помимо вышеперечисленных функций, отображаются все рекламные объявления и их эффективность — точный анализ окупаемости и качества трафика. Инструмент Коллтрекинг также доступен только на полном тарифе. С его помощью можно установить разные номера телефонов на объявления и отследить, сколько приносит звонков каждое из них. Добавление каналов офлайн-рекламы или любого другого нестандартного источника информации о вас тоже добавляется только на профессиональном тарифе. А число элементов, которые можно создать в CRM, достигает 100 000 карточек.
Анонс Сквозной аналитики Битрикс24 состоялся 28 сентября 2018 г. на презентации новой версии Битрикс24. Сидней.
Сквозная аналитика — универсальный инструмент, полезный как небольшим, так и крупным компаниям. Всем, кто рекламирует свои товары и услуги.
Понравилась статья? Хотите стать профи в CRM-маркетинге? Закажите у нас услугу по обучению — звоните +7 (495) 118-39-18 или заполните форму ниже.