- Подготовка серверного окружения (обновление Bitrix_env и PHP)
- Разворот тестового портала
- Подключение системы мониторинга Zabbix
- Подключение технической поддержки от ПУСК
- Настройка сущностей CRM (подготовка к переносу клиентской базы из Microsoft Dynamics): настройка карточки компании и инфоблока Объекты
- Импорт из MS Dynamics в Битрикс24: компаний, контактнов, объектов
- Настройка модуля Видеоконференции
- Регламентные работы (создание бэкапа и обновление портала)
О компании
ООО «Гидрозо» – производитель строительной химии. Компания с 2003 года работает в строительной отрасли. Предоставляет технические консультации, поставку строительных материалов и оборудования и послепродажное сопровождение на территории Российской Федерации и СНГ. Участвует в проектах по разработке технической документации, стандартов качества и защиты конструкций зданий промышленного назначения.
Количество офисов: 1 головной офис в г. Москве, 4 филиала и 3 представительства на территории РФ
Тип лицензии Битрикс24: Корпоративный портал 50
Число сотрудников, работающих на портале: 43
Сайт: https://www.gydrozo.ru/
Внедрение корпоративного портала Битрикс24 происходило с нуля. Главная задача — настроить грамотно портал и одновременно совершить эмиграцию из MS Dynamics 365 с сохранением связей, поскольку данная CRM часто вызывала технические проблемы во время работы.
Настройка инфоблока Объекты
После отладки инфраструктурной части, был проведен ряд работ по настройке карточки компании и отдельного инфоблока Объекты. Для компании он играл немалую роль, ведь это — база выполненных проектов, предназначенная для маркетинговой деятельности.
В этой таблице будут храниться фотографии с объектов. Сотрудники смогут быстро и своевременно получать доступ к необходимой информации, а также вносить правки.
При настройке карточек контактов и компаний была поставлена задача: перенести все поля из Dynamics. В отличие от зарубежной CRM, в Битрикс24 доступна возможность показывать контакт и все компании, связанные с этим контактом. Также есть возможность добавлять комментарии по организации. Как показывает практика, этой функцией активно пользуются менеджеры.
Импорт контактов, компаний и объектов
Здесь главной сложностью стало отсутствие понимания структуры данных со стороны куратора проекта и системного администратора.
Только в процессе реализации проекта мы выяснили, что в MS Dynamics не поддерживается функция экспорта сущностей с пользовательскими полями в MS Excel.
С контактами было просто: данных по ним было минимум и штатный функционал Dynamics 365 позволил их экспортировать. А данные по компаниям таким же образом выгрузить не получилось: в файлах оставалось менее трети необходимых полей. Системному администратору приходилось выгружать данные напрямую из базы с пользовательскими разделителями в формате csv. Большую часть работы заняло приведение в порядок данных. В них использовались все возможные разделители: кавычки, точка с запятой, слэш и перенос строки, а это противоречило грамотному распределению данных в Битрикс24. В итоге была выгружена таблица на 111 столбцов с нестандартными разделителями, которые пришлось приводить к единому виду.
В итоге было потеряно 4 поля и найдено 2 дополнительных.
Перенос черновиков объектов происходил аналогично переносу контактов. Разработчики компании Пуск смогли совершить корректный перенос, за исключением того, что в некоторых полях варианты значений кардинально отличались.
Отдельной таблицей из Dynamics 365 были предоставлены ссылки на изображения к каждому объекту. Её размер составлял 12ГБ. Из этого файла было загружено фотографий всего на 700МБ. Данная ситуация подчеркнула несовершенность зарубежной системы.
Отметим, что в базе клиентов было много дубликатов записей. В Битрикс24 все повторяющиеся компании и контакты могут быть объединены одним кликом по желанию клиента. В случае конфликта информации будет отправлен запрос для исправления данных.
Итоги проекта
Во время проекта разработчики Пуск бережно относились к данным клиента, и перенос произошел с сохранением важной информации по клиентам. Результатом работы клиент остался доволен. Сейчас мы работаем над следующим этапом проекта — автоматизацией 1С и Битрикс24, после которого сотрудники ООО «Гидрозо» полностью смогут перевести свою работу на корпоративный портал.
Считаете, что ваши задачи не под силу решить никому? Мы докажем вам, что это не так! Звоните по телефону +7 (495) 118-39-18 или оставьте заявку на бесплатную консультацию. Наши специалисты готовы обсудить с вами даже самые сложные задачи!