Работа по настройке корпоративного портала требует времени, денег и нервов! Если последнее плохо поддается подсчету, то остальные ресурсы заказчик подсчитывает скрупулезно. И справедливо требует уложиться в сроки и бюджет. О том, можно ли настроить портал за 0 рублей, мы рассказали в отдельной статье.
Посчитаем затраты со стороны исполнителя. Для работы над большим проектом нужен этап по написанию технического задания (ТЗ). При этом мы учитываем не только время на непосредственное создание документа. В затраты, связанные с формализацией задач внедрения Битрикс24, закладываются часы работы аналитика. В частности – время на встречи с заказчиком проекта. И тут возникают вопросы:
«Мы же ничего не настраивали, не программировали, просто поговорили. Зачем это фиксировать? За что тут платить?»
С 2020 года мы на портале ПУСК успешно работаем с потоковой системой задач канбан прямо внутри Битрикс24. Это удобно с точки зрения внутренних специалистов и эффективности взаимодействия с заказчиками. Единственное, что не устраивало нашего клиента – это отсутствие точно прогнозируемого срока выполнения задания. У нас в задачах не заполняется поле «Крайний срок». Приоритет выполнения определяется положением на канбан-доске, за которым следят аккаунт-менеджеры.
Планировать же отдельные задачи по проекту было несколько проблематично. Совместно мы пришли к формату, который устраивает обе стороны. Регулярные встречи с клиентом на проекте помогают скоординироваться и расставить приоритеты в задачах.
Времени на такие встречи может уходить достаточно. При этом стоимость часа аналитика, когда он общается с клиентом по видеосвязи, ровно такая же, как и при написании ТЗ. Чтобы сэкономить бюджет нашего клиента, опытным путем пришли к следующему выводу: достаточно одной встречи в неделю. Она заносится в календарь, вся проектная команда с обеих сторон знает и готовится к этому мероприятию.
Мы перешли на недельные спринты для определения приоритета задач и расстановки их на доске нашего отдела внедрения Битрикс24. При этом сохранили возможность общаться онлайн в контексте задач: запрашивать данные у клиента, координироваться, и даже сдавать небольшие настройки, не дожидаясь встречи. Взяв лучшее из Agile-подхода и Канбан-практик, мы получили удобную рабочую схему взаимодействия.
Как писали выше, на проекте такие встречи необходимо оплачивать клиенту. Однако при сопровождении портала мы предоставляем необходимое количество часов координатора для взаимодействия. Подробнее о дополнительной поддержке вашего Битрикс24 силами специалистов ПУСК читайте в разделе Услуги.
Встречи по проекту внедрения и сопровождения настроек портала, связанные с персональными консультациями специалистов – это всегда затраты со стороны исполнителя. Они могут быть включены:
- В стоимость работ по описанию задач внедрения и анализа процессов компании;
- В стоимость тарифа сопровождения проекта или портала.
Итак, для чего же интеграторы учитывают время на встречи и делят эти затраты с заказчиком проекта? В нашем случае все максимально прозрачно – мы защищаем свою работу и оптимизируем процессы:
- сводя к минимуму издержки, которые несем в случае длительных диалогов с заказчиком проекта;
- регламентируя по времени участки работ для наших исполнителей, чтобы этап не затягивался по срокам;
- делая прозрачной общую загрузку по специалистам для эффективного использования имеющихся ресурсов.
Чтобы получить персональную консультацию звоните
Или закажите обратный звонок через форму по кнопке: