С помощью модуля CRM-маркетинг в Битрикс24 легко создать и отправить сообщение клиенту из базы CRM. Рассылка возможна по четырем каналам.
Пользователи портала чаще других типов коммуникаций используют Email-рассылку. С ее помощью можно:
- подогреть клиента на повторную продажу
- проинформировать получателя о событии
- вызвать интерес к бренду
- «дожать» на покупку
- отправить купон на скидку или акцию
- передать документ или иной файл
- расторгнуть отношения
Сценариев, при которых рассылка поможет в работе с клиентской базой, много. Важно правильно подобрать сегменты и сформировать релевантные сообщения.
А как понять, что ваше письмо сработало и помогло в достижении заложенного в него результата? Для анализа успешности отправки в Битрикс24 доступна статистика рассылки. О частых проблемах отправки читайте в нашей отдельной статье. Ниже расскажем:
- Что показывает статистика рассылки и как с этим работать?
- Как сделать дальнейшую обработку результатов рассылки менеджерами удобной и быстрой?
Данные статистики рассылки Битрикс24
Ключевые параметры рассылки видны напротив каждой отправки – это число просмотров и число переходов по ссылкам, используемых в письме. По данным цифрам уже можно сделать оценку эффективности отправки сообщения.
Для просмотра более развернутой информации нужно перейти в детализацию статистики. Здесь, помимо тех параметров, что видны на предпросмотре отправленной рассылки, доступна дополнительная информация:
- Шкала эффективности рассылки. Рассчитывается как отношение кликов к общему числу прочтений. Если переходов было 4, а всего письмо открыло 37 получателей, то эффективность составит 4:37*100%=10,8%
- Информация по отправке: тема, дата, время и автор рассылки.
- Цифры по общему числу отправленных писем, а также сведения о прочтениях, переходах, ошибках отправки и отписавшихся.
- Карта кликов. Показывает, как получатели взаимодействовали с элементами вашего письма, через процентное отношение от общего числа кликов.
Цифры статистики рассылки кликабельные, и по ним доступна детальная информация. Можно пользоваться строкой фильтра и настроить поля для отображения выводимой информации по получателям рассылки.
После экспорта данных по получателям в Excel удобно строить свою аналитику и рисовать наглядные графики итогов рассылки. Встроенный фильтр поможет отобрать сегмент для повторной проработки.
Доработка отчета по получателям рассылки модуля CRM-маркетинг
Детальная информация по получателям рассылки помогает изучить состав участников и их поведение, но не дает возможности сделать быстрый переход в карточку контакта или использовать для фильтра дополнительные параметры. Полей для отображения в списке получателей 8. Все они некликабельные – открыть карточку клиента из представленной статистики не получится. Однако для пользователей коробочной версии Битрикс24 есть решение – это доработка отчета.
К нам обратился клиент с просьбой добавить недостающие поля в отчет по получателям рассылки, чтобы:
- можно было фильтровать список по дополнительным полям с информацией из карточки CRM;
- сделать быстрый переход на страницу контакта из списка получателей.
Мы реализовали данную опцию с помощью доработки штатного функционала, добавив в результаты статистики модуля CRM-маркетинг 5 дополнительных полей к 8 существующим:
- Ссылка – поле, содержащее ссылку на карточку контакта.
- Ответственный – информация по менеджеру, закрепленному за контактом.
- Телефон – от штатного поля отличается тем, что здесь для отображения используется строка с мобильным номером клиента.
- Место обслуживания по последнему договору – пользовательское поле в карточке CRM.
- Город – текстовая информация по городу, указанному в контакте.
Связь данных выполнена по ID – обработчик основывается на уникальный код клиента и забирает информацию из CRM для вывода дополнительных полей в результаты рассылки.
По итогу доработки наш заказчик получил важные для работы менеджеров сведения внутри списка получателей и ссылку на переход в карточку контакта:
На реализацию описанного дополнения для модуля CRM-маркетинг потрачено 6 часов нашего специалиста разработки. Заказчик функционала теперь может:
- детальнее проработать результаты рассылки;
- за один клик посмотреть подробную информацию по контакту CRM.
Готовы повторить настройку для вашего Битрикс24. Для уточнения стоимости и заказа доработки обратитесь к нашим менеджерам по телефону