Когда вы переходите на использование платформы, от которой зависит ваша коммерческая деятельность, важно, чтобы система не давала сбоев. В случае возникновения внештатных ситуаций, необходимо знать, кто сможет оперативно помочь. Остановимся подробнее на администрировании таких двух платформ, как сайт компании и корпоративный портал на базе
Эти продукты имеют свою поддержку от разработчика. Однако ее не всегда достаточно из-за ряда особенностей:
- поддержка работает только на активных коммерческих лицензиях;
- время работы линии с 10:00 до 19:00 по московскому времени с понедельника по пятницу, кроме выходных и праздничных дней РФ;
- обратиться может только сотрудник с правами администратора;
- отсутствует возможность подписать свой SLA (договор об уровне сервиса) на ваши обращения;
- разработчик реализует ограниченный перечень помощи.
В таких ситуациях оптимальным решением станет дополнительное администрирование. В качестве исполнителя работ, связанных с поддержкой программного продукта, можно выбрать штатного специалиста. Однако минусов у такого подхода несколько:
- на рынке сложно найти профильного специалиста с нужными компетенциями;
- на период отпуска или больничного сотрудника потребуется резервное решение;
- необходимо выделить ресурсы на содержание рабочей единицы и обеспечение его соответствующим оборудованием.
Альтернативным решением вопроса обеспечения поддержки вашего сайта и корпоративного портала на базе
Наша компания оказывает услуги по обоим направлениям. В штате свои специалисты с профильными компетенциями и сертификатами. Работаем с использованием SLA – подписываем с клиентами в индивидуальном порядке, фиксируя критерии скорости реакции на каждый инцидент.
В статье расскажем подробнее о составе работ, входящих в администрирование систем на базе платформ
Состав работ по администрированию систем 1С-Битрикс
Перечень услуг, которые мы оказываем в рамках работ по техническому сопровождению сайтов и порталов Битрикс24 схож, т.к. это – единая платформа.
Для клиентов, которые находятся у нас на сопровождении, мы регулярно выполняем задачи, связанные с системным администрированием проектов любой сложности:
- мониторинг работоспособности с фиксированным временем реакции на проблемы;
- анализ производительности проекта;
- администрирование сервера размещения;
- восстановление работоспособности проекта при сбое;
- мониторинг достаточности ресурсов для масштабирования;
- контроль выполнения резервного копирования архива проекта;
- выполнение операций по восстановлению проектов из резервных копий;
- безопасная установка обновлений и новых модулей.
Цель проводимых действий – обеспечить бесперебойность системы 24/7.
Ниже разберем подробно отдельные участки выполняемых нами работ, а также используемые методы и технологии.
Мониторинг работоспособности системы
Для отслеживания доступности системы на сервер размещения программы устанавливаются специальные сервисы мониторинга. Мы используем Munin и Nagios, т.к. они имеют большое количество различных компонентов по отслеживанию функционирования платформ
Программы мониторинга компьютерных систем и сетей подключаются к Bitrix через административную часть в компоненте Панель управления масштабированием. С помощью данной функции мы получаем сведения о параметрах нашей системы:
- нагрузка текущая, минимальная, максимальная;
- оперативная память;
- HDD Диски;
- параметры сети.
Дополнительно мы подключаем уведомления о состоянии системы на электронную почту, которые приходят в момент критических изменений. Установка и настройка сервиса мониторинга работоспособности системы занимает 2-3 часа, при этом мы получаем постоянный анализ данных платформы и можем оперативно среагировать на отклонения.
Контроль резервных копий
Резервное копирование системы (бэкап) мы настраиваем, чтобы сохранить актуальные данные и, в случае необходимости, восстановить проект из последней копии. Для каждого нашего клиента мы индивидуально подбираем режим создания бэкапа, учитывая частоту изменения информации проекта и технические особенности. В большинстве случаев используем автоматическое резервное копирование каждый день на локальную машину, далее перекидываем архив на удалённый хостинг. Это надежный и безопасный способ сохранить данные вашего проекта. Подробнее о методах защиты портала читайте в отдельной статье.
Настройка резервного копирования занимает 2-3 часа с учетом проверки создаваемых данных. В рамках регулярных регламентных работ мы проверяем актуальность и корректность сохраненных архивов.
Установка новых модулей и обновлений системы
Выполненные индивидуальные доработки и созданные внутри вашего сайта или портала решения не должны конфликтовать с теми обновлениями, которые выпускает разработчик продукта 1С-Битрикс. Сложно спрогнозировать наперед, как поведет себя новый интерфейс по отношению к уже сделанным изменениям в проекте. Чтобы не нарушить работоспособность боевых систем из-за вносимых дополнений, мы используем тестовую среду.
Тестовый контур – это точная копия вашего портала или сайта, которая отражает поведение системы в рамках заданных условий.
Перед установкой новых модулей и обновлений сначала мы разворачиваем свежую копию вашего проекта со существующими доработками на тестовой среде. Затем применяем обновления. Если конфликтов не возникло – вносим изменения на боевой среде.
Проверка и установка новых модулей и обновлений происходит в рамках ежемесячных регламентных работ для каждой компании, которая находится у нас на поддержке. Среднее время на выполнение подобных задач составляет порядка 3-х часов.
Стоимость сопровождения
Актуальные тарифы на комплексную поддержку Битрикс24 вы можете посмотреть в отдельном разделе нашего сайта.
Для заказа услуги обратитесь к нам по номеру