Каких принципов вы придерживаетесь, приобретая новую систему? Зачастую это рекомендация из интернета или от знакомых, вроде: «CRM-система спасёт бизнес!»
На самом деле, это так, но…
О том, что купленная система нуждается в целом ряде настроек, касающихся специфики вашего бизнеса, многие не знают. Разочарование в конечном результате наступает в том случае, если вы не обладаете должной информацией о покупке.
В статье разберем 5 необоснованных ожиданий при внедрении CRM. Расскажем, почему Битрикс24 – это не волшебная таблетка, а интегратор не пропишет единственно верный рецепт. Поможем не разочароваться в системе и не сожалеть о потраченных средствах.
1. После покупки лицензии система сразу начнёт приносить деньги
Самое распространенное ожидание от Битрикс24 можно уложить в 3 шага:
На самом деле, наблюдать за ростом эффективности и улучшениям процессов в компании удастся не сразу. CRM, как и любая другая программа, требует:
- Настройки под цели и задачи бизнеса
- Обучения пользователей
- Подключения к внешним каналам
- Администрирования
Это базовый перечень работ, который нужен, чтобы система была полезной и помогала в достижении результатов, а не тормозила процессы.
2. Интегратор моментально все сделает после оплаты
Ожидание, связанное с исполнителем. Вы со своей стороны оперативно оплатили счет, а значит, интегратор уже начал работы по порталу. Это не всегда так. Как к любому хорошему специалисту в поликлинике (даже в платной) может быть очередь на запись, так и в случае с профессиональным исполнителем работ, возможно, придется подождать.
В нашей компании для реализации задач, связанных с настройкой Битрикс24, используется потоковая система. Простыми словами – мы делаем все задачи в порядке очереди. Не беспокойтесь – очередь движется быстрее, чем в поликлинике ;). По итогу вы получаете настройку с ожиданием старта работ, но выполненную с соблюдением обозначенных сроков исполнения.
3. Интерфейс простой — менеджерам учиться не нужно
Этап обучения некоторые компании пытаются исключить из затрат, связанных с внедрением Битрикс24, чтобы сэкономить. В интернете полно информации и справочного материала, следовательно: «Менеджеры не дураки, сами освоят».
При этом не учитывается, что помимо штатных настроек на портале могут быть сделаны индивидуальные доработки, которые, при неумелом подходе, работать не будут. А значит, настроенная автоматизация или добавленные расширения останутся (увы!) невостребованными конечными пользователями.
Подробнее о задачах обучения, читайте в отдельном разделе.
4. Обучение прошло — теперь сотрудники всё знают и умеют
По окончании работ по внедрению системы и завершении этапа обучения, важно продолжить помогать менеджерам в освоении нового для них продукта. Для того чтобы сотрудник уверенно владел инструментами Битрикс24, требуется от 1 недели до 6 месяцев регулярной работы на портале.
В качестве дополнительной поддержки пользователей рекомендуем иметь:
- наставника – им может быть администратор портала;
- внутреннюю базу знаний – на Диске компании или в местах встройки внутри портала;
- отдельно подключенную открытую линию от нашей компании для быстрой консультации пользователей.
Можно выбрать сразу комплекс мероприятий для организации понятной работы менеджеров на портале Битрикс24.
5. С интегратором можно сотрудничать без ТЗ
На самом деле в нашей компании можно не тратить время и средства на написание технического задания (ТЗ). Здесь важно, чтобы обе стороны понимали, что получится в конечном итоге и как должно работать в новой системе. Для этого может подойти предпроектное интервью и анализ задач с составлением общего плана работ по Битрикс24. При этом в компании, для которой выполняется проект внедрения, внутренние процессы должны быть отлажены и зафиксированы на период настройки Битрикс24.
Внедрение без написания отдельного технического задания возможно через один из сценариев:
- закупку пакета часов на выполнение работ – предоплаченная работа по этапам;
- оформление сопровождения и постановку отдельных задач с предварительной оценкой затрат и согласованием – оплата по факту закрытия задач.
Компетентный интегратор подскажет, в каких случаях нельзя обойтись без написания отдельного ТЗ, а когда можно начать работать сразу после предварительного анализа задач.
И в завершении развеянным ожиданиям поделимся чек-листом эффективности внедрения CRM.
Чек-лист эффективного внедрения CRM
Для того чтобы система начала приносить результат и вы смогли оценить изменения показателей продаж, должно пройти время. Замерять можно не раньше 3-6 месяцев после окончания работ по настройке портала.
Точный срок зависит от дополнительных факторов: сложности процессов, объемов выполненной автоматизации, цикла сделки, вовлеченности сотрудников в работу. В первые месяцы после перевода бизнеса на Битрикс24 может наблюдаться спад по показателям эффективности. Чтобы положительный эффект после внедрения CRM наступил как можно раньше, убедитесь, что:
✔ менеджеры прошли обучение;
✔ на портале есть дополнительные инструменты поддержки пользователей;
✔ настроена нужная отчетность и она собирается в режиме реального времени;
✔ сотрудники соблюдают единые правила работы в CRM и фиксируют данные внутри портала без использования старых инструментов (excel, блокноты и прочее).
Перед покупкой и внедрением CRM-системы, пожалуйста, проконсультируйтесь со специалистом через форму ниже или по телефону