Для удобной работы отдела продаж и частых телефонных коммуникаций с клиентами и партнерами компании используют телефонные переговоры. Этот инструмент становится вдвойне эффективнее, когда его подключают к CRM-системе – появляются дополнительные возможности.
Как подключить телефонию Битрикс24 для совершения звонков из портала без использования сторонних интеграций? На самом деле несложно, если следовать инструкции из данной статьи. Мы ответим на сопутствующие вопросы по настройке:
- Как верифицировать (подтвердить) аккаунт?
- Где можно пополнить счёт телефонии?
- Как арендовать номер и сколько это стоит?
В статье речь пойдет о встроенном в Битрикс24 инструменте для совершения звонков – телефонии оператора Voximplant. Это значит, что вам не потребуется установка дополнительных расширений и плата за использование сторонних сервисов интеграции.
Верификация аккаунта
Битрикс24 использует Voximplant для организации облачной автоматической телефонной станции (АТС) своей CRM-системы. Пользователи Битрикс при подключении телефонии могут совершать и принимать звонки прямо из браузера или Desktop-приложения, автоматически получать карточку клиента для входящего звонка и многое другое.
Для подключения штатной телефонии внутри Битрикс24 первым этапом требуется пройти верификацию вас как юридического или физического лица в Личном Кабинете (ЛК) оператора Voximplant.
Для верификации необходимо зайти в раздел Телефония и нажать кнопку «Загрузка документов» во вкладке «Подключение», как показано на скриншоте:
Загрузка юридических документов необходима для работы с арендованными номерами. Эта процедура обязательна и соответствует Федеральному закону «О связи» и правилам оказания услуг телефонной связи. Битрикс24 обеспечивает безопасность размещения и сохранность ваших данных.
В открывшемся окне необходимо нажать на кнопку «Загрузить документы».
Пока документы не будут загружены и подтверждены, вы не сможете пользоваться арендованным номером. Номер при этом закрепляется за вами на весь срок аренды.
В открывшейся форме необходимо заполнить данные для составления Абонентского договора и Заказа к нему. Если страница открылась на английском языке, поменяйте его на русский.
Далее требуется заполнить форму. Для этого выберите свой правовой статус: физическое лицо, юридическое лицо или ИП. От этого зависит тип заполняемых данных:
После заполнения всех обязательных полей система автоматически сформирует документы, которые вы должны скачать, распечатать и подписать. Далее необходимо загрузить заполненные и отсканированные бумаги обратно в систему:
При нажатии на кнопку «Загрузить документы» вы сможете выбрать несколько файлов сразу. Зажав клавишу CTRL выделите нужные документы кликами мыши.
Оригиналы подписанных документов (Абонентский договор и Заказ к нему) необходимо отправить по адресу указанному в форме скачивания.
Если документы не будут переданы в течение 30 календарных дней, доступ к услугам телефонии будет приостановлен.
Пополнение счета
Следующим шагом необходимо пополнить счет для аренды номера и оплаты исходящих звонков. Для этого в разделе Телефония нажмите кнопку «Пополнить» в разделе «Баланс и статистика». Наглядно на скриншоте:
В новой вкладке браузера автоматически откроется сайт Voximplant со страничкой вашего личного кабинета. В ЛК представлена вся информация по телефонии, в том числе:
- Текущий баланс
- Расходы
- История платежей
- Актуальные цены на тарифы
- Детали операций
Некоторых пользователей пугает английский язык сайта. Это легко исправить. В правом верхнем углу личного кабинета рядом с виртуальным кошельком просто смените флажок на нужный язык региона.
Далее необходимо перейти в пункт левого меню «Способы оплаты» и выбрать «Безналичный перевод». В зависимости от стадии оформления документов на странице будут указаны сообщения «Необходимо пройти верификацию» или «Ждем оригиналы документов». Напоминаем, что без этого телефонией воспользоваться вы не сможете, даже если внесете деньги на счет.
Указываем сумму пополнения (по умолчанию – тысяча рублей) и нажимаем «Получить счет».
Обратите внимание, что оплата безналичным переводом недоступна для физических лиц. В таком случае можно внести платеж через РобоКассу – систему автоматических оплат услуг.
Для внесения платежа через РобоКассу необходимо указать сумму платежа (автоматически в поле установлена тысяча рублей) и согласиться с условиями использования. Кнопка «Оплатить РобоКассой» станет доступна и переведет вас на форму оплаты.
Заполнив данные карты, Qiwi или Яндекс.Кошелька, в зависимости от выбранного вами способа, нажмите на кнопку «Оплатить».
После оплаты счета деньги придут в ЛК. Далее переходим к аренде номера.
Аренда номера
Последний этап подключения телефонии – аренда номера. Арендованные номера обладают всеми функциями аналоговых телефонов, содержат код выбранного вами региона, однако не привязаны к местности и могут быть арендованы на оплаченный вами срок.
Для аренды номера в разделе «Телефония» выберите пункт «Аренда номера». Подробнее на скриншоте:
Вам необходимо выбрать тип номера (городской, мобильный, федеральный), регион (по умолчанию Москва) и сам номер. Выбрать можно сразу несколько номеров. Сумма автоматически будет пересчитываться в зависимости от количества зарезервированных вами телефонов.
Далее нужно нажать кнопку «Зарезервировать». Если на вашем счете недостаточно средств, то зарезервировать и воспользоваться номером вы не сможете.
Необходимо учитывать, что стоимость городского номера отличается от федерального и мобильного.
Таблица стоимости аренды номера (по состоянию на июнь 2020):
Городской номер с кодом (495) Москва |
255 рублей в месяц |
Городской номер с кодом (499) Москва |
255 рублей в месяц |
Городской номер с кодом (812) Санкт-Петербург |
255 рублей в месяц |
Городские номера по России |
500 рублей в месяц |
Федеральные номера 8 800 |
2000 рублей в месяц |
Мобильные номера |
350 рублей в месяц |
Номера других стран |
зависит от выбранной страны |
Для определенных регионов номер для аренды будет выдан автоматически:
Номера отдельно взятых стран (например, Турция) будут доступны для аренды только после загрузки подтверждающих документов на портал.
Номера по России вы можете зарезервировать до загрузки юридических документов на портал. С момента оплаты номера вам будут предоставлено две недели на загрузку подписанных бумаг. По истечению этого срока зарезервированные номера будут автоматически отключены, а деньги возвращены на ваш баланс.
После того, как вы отправили юридические документы оператору связи, выбрали номера и пополнили баланс, можно начать пользоваться телефонией из вашего портала Битрикс24. Рекомендуем дополнительно сделать настройку логики распределения звонков и продумать маршрутизацию на разные сценарии работы.
Всю описанную работу вы также можете доверить нам, как интеграторам с четырехлетним опытом настроек Битрикс24. Мы выполняем подключение не только штатной телефонии, но и другого оператора, услугами которого вы уже пользуетесь.
Уточните детали подключения телефонии через бесплатную консультацию у наших менеджеров по телефону +7 (495) 118-39-18 или по форме ниже.