Востребованность мессенджеров в различных сферах бизнеса растет. Нам часто поступают запросы по интеграции популярных служб мгновенных сообщений с CRM.
К сожалению, большинство пользователей Битрикс24 не рассматривают встроенный чат всерьез, продолжая использовать сторонние альтернативные решения.Использование различных мессенджеров актуально для общения с разными клиентами, но вот для внутрикорпоративного взаимодействия лучше всего использовать один канал.
Три фактора, которые указывают на вред использования разных мессенджеров в компании:
- Рассеянное внимание сотрудника. Один сотрудник отвечает по Viber, другой доступен по WhatsApp, а третьему лучше написать по iMessage. Подобное «распыление» на несколько каналов связи негативно влияет на сосредоточенность работника. Гораздо проще вести коммуникации в одном мессенджере без постоянных переключений.
- Нерациональное использование рабочего времени. Сказать с уверенностью, с кем именно на данный момент переписывается ваш менеджер – с клиентом или с друзьями – точно нельзя. А использование некорпоративного канала связи только увеличивает шанс того, что сотрудника будут «дергать» совсем не по рабочим вопросам.
- Угроза утечки корпоративной информации. К сожалению, не все мессенджеры позволяют редактировать или удалять сообщения, а вот случайно переслать постороннему человеку конфиденциальную информацию можно практически в любой программе. При этом не каждый мессенджер достаточно зашифрован от внешних угроз и взломов.
В данной статье:
- Продемонстрируем возможности мессенджера Битрикс24
- Приведем сравнительную таблицу преимуществ и недостатков других сервисов для обмена сообщениями
Битрикс24.Чаты доступны в трех версиях: в десктопном и мобильном приложениях, а также на странице портала в браузере.
Данная статья поможет вам определить, какой формат связи будет удобен и безопасен для внутрикорпоративного использования. Долгое выполнение сложных задач, прямые убытки и упущенная выгода организации начинаются с таких мелких вопросов, как коммуникация внутри компании.
Возможности чата Битрикс24
Перед тем, как перейти к сравнению разных мессенджеров, рассмотрим основную функциональность чата Битрикс24. Список возможностей мы разбили на 4 группы:
1. Инструменты социальной активности:
- Лайки в чатах
- Видеозвонок HD
- Групповые видео- и аудиозвонки
- Стикеры, смайлы и анимированные картинки
В Битрикс24 есть инструменты для быстрого выражения своих эмоций. Если вам нужно дать понять собеседнику, что вы прочитали и согласны с его сообщением, просто поставьте лайк. А поддержать дух компании и вовлечь коллег в дискуссии можно, используя уникальные графические изображения: встроенный набор или специально добавленный.
2. Инструменты действий:
- Отметить как непрочитанное
- Поставить задачу
- Создать событие в календаре
- Упомянуть пользователя
- Обсудить в Живой ленте
- Обсудить в новом чате
- Цитировать сообщение
Вынести важную мысль в потоке сообщений в новый чат, дублировать повестку в Новости, не забыть о запланированной в чате встрече и создать задачу из сообщения в один клик можно в мессенджере Битрикс24.Одно из преимуществ чата Битрикс24 – возможность выполнения действий, облегчающих работу.
3. Возможности оформления:
- Редактирование текста
- Удаление сообщения
- Отправить файл
- Список доступных команд
Высказанная мысль в чате не всегда может быть актуальной. Если вы ошиблись адресатом или написали что-то не то, в Битрикс24.Чат можно редактировать или удалить сообщение. Выделить сообщение жирным шрифтом или курсивом, обозначить цитату можно с помощью встроенных команд в чате. Оформление текста поможет сфокусировать внимание получателя сообщения на важных деталях или просто визуально выделит его среди потока остальной переписки.
4. Функции групповой активности:
- Личный чат
- Групповой закрытый чат
- Канал с открытым доступом
- История сообщений
- Показ истории предыдущих сообщений
Добавить коллег можно как в приватный групповой диалог, так и в открытый канал. При этом вся переписка будет храниться в истории. В случае необходимости вы всегда сможете вернуться к нужному моменту дискуссии. Поиск в чате выполняется по ключевым словам или дате.
А если вас добавили в чат в разгар обсуждения, вы всегда сможете загрузить более ранние сообщения и ознакомиться с повесткой.
Мессенджер Битрикс24 – не только мощный инструмент обмена сообщениями, но и полноценная система для работы. За пару кликов создайте задачу, обсудите повестку в новом чате, отправьте документ коллеге, создайте напоминание в календаре. А для удаленных сотрудников звонки сэкономят время на поиск контакта и организацию видео-собрания.
Таблица сравнения мессенджеров
Сравним Битрикс24 с популярными мессенджерами: WhatsApp, Viber, Телеграм. Программы Zoom и Skype рассматривать не будем. Они, хоть и считаются мессенджерами, хорошо подходят только для масштабных деловых конференций. Обмениваться сообщениями в чатах таких программ не столь удобно, как, например, в WhatsApp. А ограничение по времени в Zoom доставляет ряд неудобств для пользователей бесплатной версией.
Для того чтобы продемонстрировать преимущества использования встроенного в корпоративный портал Битрикс24 чата, мы собрали сравнительную таблицу. В ней приведены функции, которые чаще всего используют в указанных системах:
Возможности | Битрикс24 | Viber | Телеграм | |
Групповой видеозвонок | До 24 участников | До 8 участников | До 20 участников | Нет |
Групповой звонок | До 24 участников | До 8 участников | До 5 участников | Нет |
Отметить сообщение, как непрочитанное | + | - | - | Только весь чат |
Закрепить сообщение в чате | - | - | + | + |
Закрепить важный диалог | + | + | + | + |
Создать событие (напоминание) в календаре из сообщения | + | Только с помощью чат-бота | Только в «Мои заметки» | Только с помощью чат-бота |
Демонстрация экрана | + | - | - | - |
Корпоративный стикерпак | + | - | + | + |
«Лайкнуть» сообщение | + | - | + | - |
Упомянуть участника в групповом чате | + | + | + | + |
Упомянуть участника в личном чате | + | - | - | - |
История переписки для новичков чата | + | + | - | + |
Редактировать сообщение | + | - | + | + |
Вы сами делаете выбор, какими инструментами пользоваться, а мы можем рекомендовать:
-
Системы мгновенных сообщений WhatsApp, Viber, Телеграм прекрасно подойдут для общения с друзьями и семьей.
В качестве внутрикорпоративного мессенджера больше всего подойдет Телеграм, ввиду использования защищенного шифрования. Однако многих удобных функций, среди которых демонстрация экрана или постановка задачи из сообщения, в данных мессенджерах не предусмотрено. -
Чат Битрикс24 сочетает в себе функциональность как удобного мессенджера, так и программы для проведения видеоконференций.
Быстрые действия внутри чата фиксируют важные сообщения в виде задачи, встречи в календаре, нового чата или обсуждения в ленте новостей. Благодаря отсутствию посторонних контактов в внутрикорпоративном мессенджере, вероятность случайно распространить конфиденциальную информацию за пределы компании сводится к нулю.
В любой сфере бизнеса следует ориентироваться на минимально возможное количество систем для работы. Удобно, когда все дела и переписки ведутся в одной программе. В данной статье мы продемонстрировали возможности Битрикс24.Чат.При использовании корпоративного портала мы рекомендуем оставаться в единой среде – общаться через встроенный инструмент чатов.
Разработчики 1С-Битрикс, основываясь на современные реалии, дважды в год обновляют свой продукт, добавляя новые функции в привычную систему. В последнем релизе немало изменений коснулось и мессенджера Битрикс24, сделав его более удобным и востребованным в условиях современного мира.
Обо всех возможностях инструмента Битрикс.Чаты готовы рассказать в рамках обучения пользователей системе Битрикс24 и продемонстрировать лайфхаки при работе с мессенджером. Звоните по телефону 8 (495)118-39-18 или оставьте заявку в форме ниже.