В 2019 году Битрикс24 выпустил новый инструмент — AI-скоринг лидов в CRM. Нововведение направлено на повышение эффективности работы менеджеров по продажам, благодаря искусственному интеллекту.
В сфере IT скоринг — это процесс применения определенной модели, обученной на основе большого набора данных, к новому набору данных. То есть, обученная модель AI-скоринга легко сделает практические выводы, которые впоследствии помогут менеджеру решить бизнес-задачу.
Объясним подробнее. Разработка модели обычно представляет собой четырехэтапный процесс.
- Первый этап — обучение и валидация. В ходе этого этапа вы применяете AI-скоринг к данным, результаты которых уже известны, чтобы выявить закономерности
- Второй этап — это оценка. В ходе оценки вы применяете обученную на первом этапе модель к новому набору данных, результаты которых еще не известны
- Третий этап — вывод результатов. На этом этапе модель выдает результаты в виде вероятностных оценок. В Битрикс24 вероятность отображается в процентах
- Четвертый этап – внедрение. В ходе данного этапа вы внедряете обученную модель в производство или используете полученные результаты для улучшения бизнес-процессов компании
Как это работает в Битрикс24? Всё просто: искусственный интеллект на основе анализа прошлых договоров и сделок выявляет потенциально успешного лида и вероятность его конвертации:
Данный инструмент в перспективе поможет увеличить прибыль компании, ведь менеджеры могут не тратить силы на неперспективного клиента, а заострить внимание на более важных задачах. Отметим, что данная функция доступна как на тарифе Профессиональный в облачной версии, так и в коробочной версии Битрикс24.
Об инструменте
Чтобы искусственный интеллект собрал точную информацию и обучил модель, о который мы говорили выше, нужно не менее 2000 закрытых сделок в CRM. А чем больше материала соберет инструмент, тем точнее будут его прогнозы относительно каждого лида.
Сервис расположен в левом меню Битрикс, во вкладке Лаборатория AI, где далее нужно открыть вкладку Скоринг CRM.
Найти скоринг можно и через карточки клиентов в CRM. Для этого перейдите в любой лид или сделку и нажмите кнопку AI24-скоринг:
Для начала работы программы нужно запустить Скоринг лидов. Искусственный интеллект проанализирует последние сделки и на их основе будет выстраивать прогнозы.
Готовый к работе инструмент выглядит следующим образом:
После обучения модели в карточке каждого лида или сделки вы увидите оценку вероятности успеха:
Увидеть подробную статистику по каждой сущности можно, нажав на AI-скоринг.
В появившемся окне указана основная информация, спрогнозированная для сущности:
- вероятность конвертации лида в сделку (или доведения сделки до конца)
- динамика изменения прогноза
- повлиявшие на успех (или неуспех) события
- точность модели прогнозирования
Чем выше точность модели прогнозирования, тем вернее будет рассчитанный результат. Точность свыше 90% означает, что качественной информации для обучения модели было достаточно и расчет успешности лида или сделки высок.
Характеристики и преимущества
Искусственный интеллект в Битрикс24:
- легко настраивается
- не требует от менеджеров навыков программирования
- переобучается сам каждые 30 дней
- дает высокоточный прогноз
- хранит динамику расчетов
- подходит для любой сферы бизнеса
Далее расскажем, на основании каких показателей строится прогноз. Искусственный интеллект анализирует переписки с клиентом в чатах и на почте, диалоги по телефону, а также сделки по свойствам и стадиям. Чем дальше по воронке продвинулась сделка, тем выше вероятность конвертации или завершения.
Важно заполнять данные о клиенте как можно более по́лно. Чем меньше информации указано в карточке сущности (включая привязку писем), тем менее точным будет прогноз.
Также преимуществом AI-скоринга в Битрикс24 является простота использования инструмента — чтобы рассчитать перспективность будущего клиента, не нужно высчитывать результат сделки по сложным математическим формулам.
Заключение
AI-скоринг в Битрикс24 поможет менеджеру направить силы на потенциально успешную сделку и повысить план продаж. Для этого нужно обучить модель искусственного интеллекта, которая с точностью просчитает потенциал клиента и не даст потратить ресурсы на холодный лид.
Сомневаетесь, применять ли новый инструмент на практике? Мы поможем настроить AI-скоринг на портале! Обращайтесь по номеру +7 (495) 118-39-18.