Стопроцентная информация – вам на почту приходит тонна сообщений с предложениями от магазинов, сайтов и других маркетплейсов, где вы регистрировались и ставили галочку на получение информации об акциях, обновлениях и так далее. С одной стороны, хочется отписаться от рассылки, с другой - информация бывает достаточно полезной. В итоге, из-за преобладающего количества ненужного контента приходите к первому варианту. Тоже самое и у ваших клиентов. Наша команда нашла решение этой проблемы – отписка от конкретного вида рассылок.
Удобный инструмент для следующих факторов:
-
Сбор обратной связи
-
Не потеряете клиента
-
Клиент не потеряет вас
Как минимизировать отписки от рассылок
Со стороны Битрикс24 можно формировать массовые рассылки. Маркетолог выбирает сегмент, формирует рассылку и отправляет. Если получателю письма кажутся слишком навязчивыми, он может пометить их как Спам или вовсе отписаться от рассылки, нажав соответствующую кнопку. Контакт удаляется из базы, а маркетолог теряет связь с клиентом.
Мы получили задачу от заказчика: минимизировать потерю контактов из базы, даже если человек нажал Отписаться от рассылки.
Данную задачу мы решили в два действия:
-
дали возможность контактам из базы самим выбирать, на какие типы информационных рассылок они хотят быть подписаны
-
дали возможность маркетологу формировать списки рассылок, из которых пользователь будет выбирать типы рассылок.
Такой запрос решается только с привлечением разработчиков. А в нашем случае задачка была со звездочкой – сложностью в реализации из-за особенностей портала заказчика.
Подробнее о решении
Основная доработка выглядит так: когда клиент отказывается от рассылки, то перенаправляется на страницу, где видит список с тематиками рассылок. Для пользователя это выглядит так:
Получателю остается отметить тематики желаемых рассылок и нажать Отправить. Все!
Битрикс24 возвращает значения выбранных типов рассылок и информация автоматически обновляется в карточке контакта в поле Тип рассылки.
Эта доработка помогла маркетологам компании с более точечной сегментацией клиентской базы.
Сложность в реализации
Дело в том, что портал клиента находится в закрытом контуре, т.е на сервере, который не имеет доступа в интернет. Это связано с требованиями компании к информационной безопасности. Рассылки же, напротив, отправляются с сервера с открытым сетевым доступом. Это несоответствие создало проблему: из-за серверных ограничений получатель не имел доступа к странице с выбором типов рассылок.
Нам удалось устранить ее следующим образом: чтобы получатель мог переходить по ссылке - мы использовали сайт клиента, как некий “мост”, объединяющий закрытый портал заказчика и сервис для рассылок Битрикса. Сайт подобными ограничениями не обладает, поэтому с его помощью решили проблему.
Формирование списка с типами рассылок
Спустя некоторое время мы усовершенствовали доработку, сделав возможность для маркетологов управлять теми самыми типами рассылок, отображаемых у клиента.
Работает это так. Мы сформировали список Типы рассылок, в котором указаны наименование рассылки и параметр Выводить в форме выбора подписок с возможными значениями Да и Нет. Маркетолог может изначально отметить, какого типа рассылки будут доступны для дальнейшего выбора клиенту.
Какова практическая польза доработки
Клиент может быть уверен, что будет получать письма только на выбранные им темы. А отдел маркетинга, в свою очередь, получает обратную связь, видя какая информация интересует клиента. Благодаря этому процессу до аудитории будут доносить более целевые месседжи, что поможет не потерять ценный контакт из базы.
Хотите такую же удобную доработку для комфортных взаимоотношений с клиентами? Звоните по номеру +7 (495) 118-39-18 или закажите обратный звонок.