В этой статье мы подробно описали кейс с доработкой функционала Битрикс24 по управлению чатами. Мы делали эту работу для клиента, но поняли, что она актуальна для любого бизнеса, использующего активную коммуникацию в Битрикс24. Так из этой доработки родилось приложение для коробочной версии Битрикс24 “Управление чатами” с самыми нужными функциями по наведению порядка и оптимизации чатов сотрудников. Почитать подробнее и попробовать: https://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/deha.chats/
Чат – один из видов общения в Битрикс24. Мессенджер Битрикс, помимо переписки, позволяет коллегам обмениваться файлами, создавать задачи и обсуждения в Новостях из диалогов.
После продолжительного общения в списке диалогов скапливаются чаты, которые требуют удаления истории сообщений.
Стандартно Битрикс24 не предоставляет возможности массового удаления чатов – их можно только скрыть:
Можно также вручную почистить историю сообщений каждого диалога. При этом история удалится только у одного сотрудника, никак не затронув переписку, которую все еще видно через профиль коллег:
Другой вариант — удалять каждое сообщение в чате по отдельности. Это удобно только в том случае, если сообщений не много и переписка в чате ведется недавно, потому что старые сообщения удалить не получится.
По причине невозможности контролировать своевременное удаление сообщений в чатах, к нам обратился один из наших клиентов. Политика безопасности компании выдвигала следующие условия переписки сотрудников в мессенджере Битрикс:
- нельзя долго хранить историю в чатах – как личных, так и групповых
- необходимо периодически очищать историю переписки во всех действующих чатах
Основываясь на этих правилах, было решено доработать штатный функционал силами сотрудников компании ПУСК. Оптимальным вариантом, согласно представленному ТЗ, было добавление администратору портала возможности удалять чаты коллег, не выходя из своей учетной записи.
Основные требования к задаче были сформулированы следующим образом:
- Удаление всех чатов конкретного пользователя
- Удаление конкретного чата с пользователем
- Удаление закрытых чатов пользователя
- Очищение общего чата
Описанный механизм должен быть доступен только администратору в режиме ручной очистки, без заданного расписания. Оценив все нюансы доработки, и согласовав с клиентом предполагаемые трудозатраты, мы приступили к реализации.
Реализация массового удаления переписки
Прежде чем приступить к задаче, наши разработчики согласовали внешний вид доработки. Возможность удаления чатов должна осуществляться на отдельной странице портала, которая должна быть добавлена в главное меню для быстрого перехода.
Интерфейс должен быть схож со стандартным табличным представлением Битрикс24, как, например, в диалогах Контакт-центра:
Табличное представление должно состоять из следующих полей:
- ID чата – уникальный номер, автоматически назначаемый в момент создания чата
- Дата создания – точное время создания чата, необходимое для фильтрации сообщений по давности. Долгое хранение переписки в компании запрещено
- Автор – имя сотрудника, создавшего чат
- Тип чата – признак, показывающий тип переписки, например «Один на один» или «Групповой чат»
- Объем вложенных файлов – суммарный размер всех файлов, переданных в чате
Также для удобства поиска и систематизации чатов требовалось настроить фильтрацию по полям «Автор» и «Объем вложенных файлов».
Согласовав внешний вид доработки с клиентом, разработчики компании ПУСК создали инструмент, который помогает компании соблюдать политику безопасности и защитить данные от утечки.
Теперь администратор портала может в несколько кликов:
- Перейти в любой чат
- Отфильтровать список чатов по указанным позициям
- Очистить историю одного или нескольких чатов с выбором по дате, включая сегодняшнее число
- Удалить один или несколько чатов полностью
Контекстно в меню каждого чата назначены следующие возможности:
- Просмотреть – во всплывающем окне показан весь текущий чат
- Очистить историю по указанную дату
- Удалить чат полностью
Даже у пользователей небольших корпоративных порталов в личных сообщениях встречается информация, при утечке которой ущерб компании может исчисляться десятками тысяч рублей. С развитием информационных систем угрозы, исходящие как от сотрудников организаций, так и от случайных посетителей стали серьезными.
Описанная выше доработка поможет защитить компанию от непреднамеренного или умышленного выпуска частной информации в ненадежную среду.
Обратитесь в компанию ПУСК по телефону +7 (495)118-39-18, если в вашей организации повышенные требования к безопасности. Мы работаем с использованием индивидуального соглашения SLA и реализовываем задачи любой сложности.