Поля в CRM – это набор параметров, хранящихся в карточках сущностей: Лида, Сделки, Контакта, Компании. Различают 2 типа полей в CRM:
- стандартные – заданные системой по умолчанию;
- дополнительные – пользовательские поля, которые можно самостоятельно добавить в систему.
В начале работы с Битрикс24 одним из рекомендованных пунктов по настройке является редактирование полей. Данный этап предполагает изменение штатных параметров наполнения сущностей CRM.
Адаптацию можно выполнить из имеющейся карточки или через раздел Настройки – Настройки форм и отчетов – Пользовательские поля.
В редакторе каждого из элементов представлены параметры для изменения:
Оптимизация полей в карточках CRM поможет:
- собирать и хранить информацию внутри CRM для эффективной работы;
- отображать внутри элементов только актуальную для них информацию;
- результативнее вести клиентов;
- участвовать в автоматизации;
- фильтровать и сегментировать данные.
В статье разберем, как добавить пользовательское поле и какие бывают типы полей. Информация будет полезна тем, кто сам настраивает CRM, и тем, кто планирует доверить эту часть работ интеграторам – специалистам внедрения.
Как добавить пользовательское поле в CRM Битрикс24?
Как писали выше, изменить или добавить поле в карточку сущности можно двумя способами. Самый простой – создать новое поле прямо в карточке элемента.
Далее из открывшегося списка выбрать нужный тип поля и дополнительные параметры:
- Название
- Отображение
- Ограничение видимости
Аналогичным способом можно создать и отдельный раздел, а затем уже в него добавить новое пользовательское поле. В случае с новым разделом число дополнительных настроек больше.
При создании нового поля можно сразу задать обязательность его заполнения, начиная с установленного для него статуса:
Признак обязательности поможет менеджеру не забыть внести важную информацию по клиенту. При попытке сменить стадию Лида или Сделки без данных в обязательном поле, система выдаст предупреждение. Всплывающее окно не разрешит закончить операцию по смене статуса без внесения информации:
Как выбрать тип поля в карточке CRM Битрикс24?
При создании нового поля в карточке сущности CRM-система автоматически предлагает на первом этапе выбрать тип данных для поля:
Чтобы понять, какой тип поля задать для вашей информации, расскажем о каждом из пунктов подробнее.
Строка
Это базовый текстовый блок для внесения произвольной информации в виде текста, символов или чисел.
Список
Поле для фиксации и хранения списка готовых значений. При создании списочного поля необходимо задать варианты выбора готовых параметров ввода и установить множественность, если требуется использовать сразу несколько вариантов готовых позиций в одном поле:
Дата/Время
Поле для ввода точной даты и/или времени. Для этого типа при создании задаются два дополнительных параметра: указывать время и использовать часовые пояса.
При заполнении поля будет доступен календарь.
Бронирование ресурсов
Поле, которое появилось позже других и призвано резервировать время и ресурсы для сущности. Содержит форму для занесения подробной информации в зависимости от того, что будет бронироваться.
Адрес Google карты
Поле для хранения информации по адресу. При вводе места в строку точка объекта отражается визуальной картинкой на карте Google. Это помогает сориентироваться в корректности ввода данных адреса.
Ссылка
Используется для хранения информации в виде ссылки на веб-ресурсы. Например, адрес сайта компании. Текст автоматически форматируется в гиперссылку и переводит на страницу в браузере.
Файл
Поле для хранения документов и изображений. При вносе информации в данный тип – отображается кнопка загрузки документа, а после добавления файла – видны его название, расширение и размер:
Деньги
Поле для хранения денежных показателей, например, суммы взноса. В единицах измерения доступны популярные валюты и часы.
Да/нет
Поле для однозначного ответа да или нет. Подходит для быстрого анкетирования. Его нельзя сделать множественным и задать обязательность. Напротив названия поля менеджер при заполнении может поставить галку согласия.
Число
Поле для хранения числовой информации. Оно может участвовать в дальнейшей аналитической работе и отчетности.
Дополнительные поля – привязка
В разделе Дополнительные поля можно создать один из 5 типов индивидуальных полей для привязки к другим элементам и разделам.
Поле привязки связывает вашу сущность с другими данными Битрикс24. Например, в Лид можно добавить связь с уже существующим контактом в CRM:
Оптимизированные поля для сущностей внутри портала помогут собрать, сохранить и использовать данные при работе с клиентами. Чем детальнее проработаны карточки Лида, Сделки, Контакта и Компании, тем более наполненной и структурированной будет ваша база данных.
Добавление и редактирование полей можно выполнить как в начале настройки вашего Битрикс24, так и внести изменения уже в процессе работы. Помните, что удаление неиспользуемых вами полей из CRM приводит к удалению информации, которая ранее в них хранилась.
За помощью в настройке CRM и рекомендациями по наполнению базы обратитесь по контактам ПУСК. У нас в штате работают сертифицированные бизнес-аналитики и аттестованные специалисты внедрения Битрикс24.