Битрикс24 — одна из ведущих платформ по обработке заявок, которая предлагает множество инструментов для оптимизации работы с клиентами. Однако не все функции CRM изначально подходят пользователям. В этой статье мы рассмотрим одну из простых, но важных доработок системы — запрет на ручную смену стадии в Битрикс24.
К нам обратился клиент с запросом:
Некоторые из наших менеджеров часто двигают сделку на следующую стадию, не завершив при этом необходимые задачи. Например, у нас на стадии «Отправка документов» создаётся обязательная задача с чек-листом, но менеджеры иногда завершают сделку, не отправив клиенту все документы из данного чек-листа. Нужно реализовать запрет на ручную смену стадии до момента завершения задачи!
Действительно, запрет на ручное изменение стадий в CRM в некоторых компаниях позволит избежать человеческих ошибок, повысит контроль над процессом продаж и обеспечит более строгую последовательность действий сотрудников. Внедрение такой функциональности в CRM-систему может стать важным шагом на пути к улучшению взаимодействия с клиентами и увеличению оборота компании.
В данной статье рассмотрим, как мы реализовали доработку в коробочной системе Битрикс24 нашего клиента, а также какие преимущества она может принести вашему бизнесу.
Как запретить ответственному менеджеру менять стадии сделки в Битрикс24?
Штатная функциональность Битрикс24 не подразумевает запрет на смену стадий по сделкам (или другим сущностям) при их обработке в CRM. Сделать это можно двумя способами:
- Настроить бизнес-процесс
- Доработать систему (подходит для коробочных версий Битрикс24)
Для наших целей подходил второй вариант — доработка Битрикс24, поскольку в процессе аудита выяснились нюансы, которые реализовать с помощью бизнес-процесса трудозатратно или и вовсе невозможно.
После аудита мы составили основные требования к доработке:
- У менеджера не должно быть возможности передвинуть сделку со стадии «Отправка документов» на «Поступила оплата» без выполнения условия: все пункты чек-листа в автоматически созданной задаче «Документы» выполнены (зачеркнуты). Если задача закрыта, а один (или несколько) пунктов чек-листа не выполнен, стадию поменять нельзя.
- Если менеджер пытается поменять стадию без выполнения условия, должно появиться предупреждение.
- Если задача закрыта, а все пункты чек-листа в ней выполнены, то стадия меняется автоматически.
Определив основные требования, мы приступили к реализации доработки. Получившийся результат рассмотрим на примере.
Пример доработки по запрете смены стадии в CRM Битрикс24
- Новая сделка была передана в воронку продаж и передвинута на стадию Отправка документов. При попадании сделки на данную стадию автоматически создалась задача «CRM: Документы» с чек-листом на ответственного за сделку менеджера Илью.
- Илья отправил только часть документов, вычеркнув два из трех пунктов чек-листа в задаче, которую впоследствии закрыл. Однако передвинуть сделку на следующую стадию у него не получилось: появилось уведомление: Сменить стадию нельзя, пока не будут выполнены все условия в чек-листе задачи «CRM: Документы!».
- Илья возобновил задачу и отправил недостающие документы, выполнив все пункты чек-листа. Сделка автоматически перешла на следующую стадию Поступила оплата после закрытия задачи.
Благодаря доработке сотрудники и руководители компании получили возможность:
- Сократить количество ошибок в ведении клиента
- Повысить лояльность и уровень удовлетворенности клиентов
- Автоматизировать часть рутинной работы
- Снизить издержки
- Сохранить конкурентное преимущество
Сотрудники путаются в задачах и двигают сделки в обход регламенту компании? Позвоните нам по номеру