В CRM Битрикс24 все физические лица – это Контакты, а юридические – Компании. В одной компании может храниться несколько карточек контактов, на каждом из которых может быть завязано несколько сделок... Чем больше в организации клиентская база – тем больше компаний и контактов в ней накапливается.
Штатные инструменты Битрикс24 не позволяют сортировать компании по направлениям, как, например, в Сделках. Для сегментации и систематизации базы созданы фильтры или строка поиска. Но что делать, если подобная логика работы CRM противоречит внутренним правилам организации или не удобна самим менеджерам?
В данной статье рассмотрим пример доработки, реализованной специалистами ПУСК – направления в Компаниях.
Логика работы направлений в Компаниях
Один из наших клиентов обратился к нам с проблемой. В компании сформировалась слишком большая клиентская база, в которой сложно ориентироваться и фильтровать сущности.
Для разных типов клиентов нужны были разные карточки компаний, в которых:
- подключена автоматизация рутинных процессов
- различные поля, вкладки и настройки
- формируются акты по заданному шаблону
Силами разработчиков компании ПУСК было решено добавить в Компании направления – схожую со стандартным инструментом функциональность:
Согласно техническому заданию мы создали четыре направления для разного типа компаний:
- Клиенты
- Сетевые клиенты
- Сетевые договора
- Сетевые клиенты (архив)
В направлениях Клиенты и Сетевые клиенты (архив) карточки компании остались стандартного вида.
Для направления Сетевые клиенты мы внесли ряд следующих правок:
- изменили названия полей
- скрыли все вкладки, кроме Общие и Сделки
- в таймлайн карточки скрыли все вкладки, кроме Комментарии
Таким образом, в карточке компании направления Сетевые клиенты остались только нужные поля. У менеджера нет доступа к бизнес-процессам и другим вкладкам, что снижает вероятность ошибок при редактировании данных.
Далее для направления Сетевые клиенты мы настроили автоматизацию. Теперь при помощи бизнес-процесса осуществляется:
- Автоматический выбор направления сделки (в зависимости от привязанной компании)
- Автоматическое заполнение полей в сделке данными из карточки привязанной компании
Следующим шагом мы настроили связь между компаниями из двух разных направлений. Для этого в карточки компаний добавили блок Ценовая политика, в котором создали поля со стоимостью предоставляемых услуг:
Теперь в поле компании направления Сетевые договора автоматически рассчитывается итоговая стоимость услуг, исходя из данных, заполненных в связанной компании направления Сетевые клиенты.
Итоговая стоимость вычисляется по формуле:
Стоимость стандартной услуги × Площадь помещения
Помимо этого на цену влияют дополнительные условия, такие как:
- Работа в ночное время
- Повышенная сложность работ
- Работы, связанные с риском для здоровья (COVID)
Данная информация также попадает в сделки, привязанные к компании из направления Сетевые клиенты:
Таким образом, объемный и сложный алгоритм ценообразования был реализован при помощи бизнес-процессов. Большая часть полей, ранее заполняемых менеджером вручную, заполняется автоматически. Благодаря встроенной формуле подсчета расценок итоговая стоимость услуг всегда выставляется корректно, вне зависимости от внешних факторов.
Формирование документов по шаблону
Следующий этап: формирование документов по шаблонам в карточке сделки, в зависимости от выбранных услуг и условий.
Требовалось разработать три шаблона документов для сделок, привязанных к компаниям в направлении Сетевые клиенты:
- Плановый акт
- Внеплановый акт
- Акт дезинфекция
Пример шаблонов и условия формирования документов предоставил заказчик:
Мы добавили требующиеся для корректного формирования документов поля, сформировали шаблоны по образцу и реализовали автоматизацию при помощи бизнес-процесса.
В результате проделанной работы были выполнены следующие этапы:
- реализованы направления в сущности CRM Компании
- для компаний из разных направлений были изменены поля и вкладки в карточке
- настроена автоматизация для сущностей Компании и Сделки
- настроено формирование одного из трех документов по шаблонам, в зависимости от выбранных менеджером параметров
Если у вас похожая задача – обратитесь для решения по контактам компании ПУСК. Наши менеджеры проконсультируют бесплатно по телефону