Разграничение прав доступа к задачам в первую очередь необходимо для определения обязанностей сотрудников. Эффективность, дисциплинированность и увеличение производительности менеджеров компании во многом связаны с четким распределением прав доступа. Сотрудники не будут отвлекаться на задачи своих коллег, сосредоточившись на своих обязанностях.
Еще одним преимуществом ограничения прав является повышение информационной безопасности организации. Если сотрудник будет иметь доступ к задачам чужого отдела, то он сможет повлиять на них – отредактировать, удалить, экспортировать – намеренно или случайно.
Чтобы избежать ошибок в организации работы отделов в данной статье, разберем:Настройка прав доступа к задачам возможна только на облачном тарифе Компания и в коробочных версиях!
- Как распределять права доступа в задачах?
- Как поменять набор прав?
- Как создать или копировать новую роль?
Как распределять права доступа в задачах
Для настройки прав в модуле Задачи необходимо перейти в раздел меню: Задачи и проекты → Ещё → Права доступа.
По умолчанию в системе настроены 3 роли с определенным набором прав:
- Полный доступ
- Руководитель
- Менеджер
Неограниченными правами к задачам обладают пользователи с Полным доступом. Чтобы добавить сотрудника или отдел в эту роль, нажмите на кнопку плюса под ролью.
Сотрудники, добавленные в права доступа Руководителя и Менеджера, обладают урезанным списком возможностей, и никак не влияют на работу сторонних отделов компании.
Как поменять набор прав
Для каждой роли можно изменить список прав. Например, чтобы расширить доступ для роли Руководитель, найдите необходимую опцию в таблице и активируйте её нажатием мыши:
Обратите внимание, что по умолчанию настраивать доступ к задачам может только администратор системы!
Для активации опции «Управление правами доступа» включите соответствующую настройку для нужной роли. Она находится в самом низу таблицы прав:
Как создать или копировать новую роль
Если вам не хватает стандартных ролей доступа – создайте новую. Для этого нажмите на кнопку Создать роль и укажите название:
Далее аналогичным образом добавляем сотрудников в новую роль и активируем права доступа из списка. По умолчанию для новой роли все настройки отключены:
Если сотрудник добавлен в две роли, например Менеджер и Стажер, ему будут доступны права обеих ролей!
Другой способ создать новую роль – Копировать из роли. Данная кнопка позволяет скопировать все настройки уже созданной роли и применить их к новой:
Данный способ удобен, если вам необходима новая роль с аналогичными или схожими настройками.
Удалить или редактировать название уже созданной роли можно, наведя курсор мыши на объект и выбрав нужное действие:
- Карандаш – редактировать название роли
- Крест – удалить созданную роль. При удалении система запросит подтверждение, сводя вероятность случайного вмешательства к нулю.
После сделанных настроек нажмите кнопку Сохранить, и изменения вступят в силу.
Благодаря правам в задачах вы сможете:
- Разграничить доступ к информации для каждого сотрудника или отдела.
- Снизить вероятность случайного вмешательства – удаления, редактирования и закрытия задачи сторонним пользователем системы.
- Увеличить производительность компании, благодаря направленному вниманию сотрудников только на свои обязанности.
За сложной настройкой процессов и прав в Битрикс24 обратитесь в нашу компанию по контактам или заполните форму ниже. С примерами сложной настройки прав для пользователей коробочной версии вы можете ознакомиться в разделе готовых Проектов.