База знаний – это информативный сборник ответов на типовые вопросы сотрудников или клиентов. Дополнительный инструмент внутри Битрикс24, который собирает в себе вспомогательные материалы для пользователей:
- внутренний регламент организации;
- инструкции по программному обеспечению, используемому внутри компании;
- стратегию развития отделов и сотрудников;
- методические рекомендации для пользователей;
- регламенты по работе с CRM и другими модулями корпоративного портала.
5 причин использования Базы знаний внутри корпоративного портала:
- Формирование внутрикорпоративной информации в едином рабочем пространстве
- Существенная экономия ресурсов на обучении стажёров компании при использовании площадки в качестве обучающего модуля
- Быстрый и визуально привлекательный обмен информацией между отделами компании
- Рост эффективности клиентской поддержки при использовании в качестве справочной базы – для скриптов
- Повышение внутрикорпоративной осведомленности сотрудников
В статье расскажем о том, как самостоятельно создать Базу знаний в Битрикс24 через пошаговую инструкцию и поделимся советами по верстке и использованию. В конце добавили ссылку на видео-урок по созданию Базы знаний с нуля.Неважно, в какой сфере задействована ваша компания: IT, продажи, медицина или другое. Наличие базы знаний – преимущество как для руководителя организации, так для сотрудников и клиентов.
Пошаговое руководство по созданию базы знаний
Модуль базы знаний доступен в облачной и коробочной версиях Битрикс24. Найти инструмент можно через глобальный поиск вашего корпоративного портала либо через левое меню.
Создать базу знаний можно с помощью кнопки добавления или элемента интерфейса «Создать базу знаний»:
Битрикс24 предлагает на выбор две настроенные базы: в тёмном и светлом оформлении. Данные шаблоны уже свёрстаны – их необходимо только отредактировать по содержанию. Элементы управления схожи с теми, что используются в модуле Битрикс-Сайты.
При выборе чистого шаблона, собираем нашу новую базу поэтапно:
1. Создаём пустой шаблон. Добавляем описание и заголовок нашей будущей базы. Изменить шаблон страницы можно в настройках базы знаний:
Для этого переходим в меню «Дополнительно» и выбираем требующееся количество областей:
2. После того, как определились с видом нашей базы, переходим к наполнению рабочего поля, в нашем случае, состоящего из двух частей.
В правую часть добавляем блоки с контентом. Для каждого типа контента, будь то картинки или видео, необходимо добавлять свой блок. Вёрстку советуем начинать с верхнего меню страницы. Для этого добавляем блок из «Меню и шапка сайта»:
Редактируем содержимое блока. Наводим курсор мыши на созданный объект и нажимаем кнопку Редактировать.
Вносим правки: добавляем логотип, ссылку и пункты меню будущей странички.
Далее переходим к наполнению остальной части страницы. Предустановленных блоков в базе знаний Битрикс24 хватит для создания красочной и информативной страницы. Для того чтобы статья получилась интересной, рекомендуем добавить следующие типы контента:
- Обложка
- Текст
- Картинки и галереи
- Видео
- Этапы
- Кнопки и ссылки
3. После окончания работ по верстке правой части движемся дальше. В левую часть нашей базы добавляем меню (содержание статьи). Для навигации по разделам статьи можно использовать как верхнее меню в шапке страницы, так и сайдбар.
Добавляем его аналогично блокам в колонке с контентом. Меню находится во вкладке «Сайдбар».
Чтобы настроить ссылки для перехода, нажимаем кнопку «Выбрать» в пункте оглавления и выбираем блок, к которому пользователь будет переходить при нажатии на ссылку:
Дополнительно можно поэкспериментировать с дизайном вашей базы: изменить шрифт, подобрать подходящие цвета заливки блоков или текста, добавить или убрать анимацию появления созданных разделов.
В результате вы получите полноценную Wiki-страницу. База знаний готова! Не забудьте проверить ее итоговый вид и корректность работы ссылок и сайдбара.
Инструмент находится в стадии «beta» – это значит, что данный раздел будет дорабатываться. Некоторые функции могут работать некорректно или со сбоями.
Советы и лайфхаки по использованию базы знаний
Расскажем о некоторых особенностях работы с базой знаний. Наши рекомендации помогут сократить время на создание информационного контента для вашей компании и улучшить восприятие пользователями.
1. Для добавления видео используйте ссылку на Youtube.
Ссылки на остальные ресурсы, распространяющие видео-контент, корректно открываться не будут.
2. Если страница базы знаний получилась объемной, а листать постоянно наверх – решение не практичное, добавьте «ползающее» за пользователем верхнее меню (Шапку сайта). Сайдбар двигаться за скролл-панелью не будет.
3. Битрикс24 автоматически добавляет кнопку «Наверх», если статья содержит много информативных блоков. Данный элемент повышает юзабилити длинных страниц - нет необходимости прокручивать страницу вручную. Достаточно нажать на стрелку и пользователь снова окажется наверху страницы из любой части документа:
4. По информационной части Базы знаний работает поиск. Для этого необходимо добавить Поисковую строку через меню блоков «Другое»:
5. Ссылки из меню можно добавлять не только с помощью блоков для перехода, но и с помощью якорей. Якорь – своеобразный ID каждого элемента страницы. Для создания ссылки копируем якорь требующегося блока и вставляем его в поле «Ссылка» после хэштега:
6. Прописать вручную можно и сам Якорь каждого блока (в Редактировании – Настройках). По умолчанию каждый блок (так называемый адрес) формируется в виде «block*номер*»:
7. Чтобы переместить раздел внутри меню, нужно навести на левый край блока с названием и перетянуть его. Если перетянуть вправо – будет создан раздел (второй уровень), если влево – глава (первый уровень).
Видеоурок по созданию базы знаний Битрикс24
В качестве наглядной демонстрации работы с базой знаний мы создали для вас видеоурок:
После просмотра вы научитесь создавать простую информативную страничку внутри своего корпоративного портала Битрикс24.
Если у вас остались вопросы о том, как создать базу знаний, звоните по телефону