Таймлайн — важная часть карточки сущности (в рамках данной статьи рассмотрим только Сделки), в которой фиксируются все изменения, включая перемещение по стадиям, дела, задачи, комментарии, звонки, СМС и письма. Таймлайн помогает понять историю ведения клиента с самого начала взаимодействия с ним, а также увидеть запланированные дела.
Однако в некоторых компаниях длительное хранение таймлайна не требуется, например, для сохранения дискового пространства; из соображений безопасности либо согласно иным внутренним регламентам.
К нам обратился клиент, с двумя интересными задачами, касающимися таймлайна:
- Требуется дублировать таймлайн в копии сделок. Штатно при создании копии сделки в неё не переносится таймлайн исходной сущности. Необходимо для воронки «Производство» наладить процесс дублирования таймлайна для копий сделок.
- Требуется добавить возможность очистить таймлайн в карточке cделки. При этом, однократное удаление данных в таймлайн не должно влиять на последующее ведение истории взаимодействия. Все дела должны вновь сохраняться до момента очередного удаления.
В данной статье рассмотрим, как мы реализовали доработки в рамках коробочной системы Битрикс24 клиента, а также расскажем, какие трудности возникли в процессе выполнения данной задачи.
Как дублировать таймлайн в копию Сделки Битрикс24?
В Битрикс24 можно создать копию сделки. Для этого достаточно зайти в карточку, нажать на шестерёнку, затем кликнуть на Копировать:
Создастся полная копия сделки, однако таймлайн в ней будет вестись с нуля:
Нашего клиента это не устраивало, поэтому мы приступили к доработке. Требовалось привязать весь таймлайн исходной сделки к её дублю, включая:
- Коммуникации
- Задачи
- Комментарии
- Документы
- Приложения
- Системные события и другое
Мы реализовали требование, однако итоговый результат клиента не устроил: было слишком много лишних комментариев и системных событий — это перегружало карточку и путало менеджеров. В ходе повторного брифа и анализа было решено оставить в таймлайн только задачи исходной сделки (без системных комментариев).
Да, в Битрикс24 можно воспользоваться штатным фильтром, позволяющим временно убрать из таймлайн лишние элементы, однако такой вариант клиенту не подходил: системные комментарии по задачам продолжали «всплывать».
Тогда мы заново проработали решение, отфильтровав список событий, которые должны передаваться в новую сделку. Теперь при создании копии сделки в таймлайн автоматически подтягиваются задачи: как завершенные, так и находящиеся в процессе обработки.
Как удалить таймлайн в Сделках Битрикс24?
В Битрикс24 по умолчанию удалить таймлайн нельзя. Реализовать такую функциональность можно с помощью бизнес-процесса, включающего в себя блоки с php-кодом.
В ходе предпроектного брифа мы выявили дополнительную потребность клиента: во всплывающем окне с предупреждением об удалении таймлайн, необходимо было добавить поле с типом Дата. То есть, пользователь, при запуске процесса по очистке таймлайна, должен не просто стереть всю историю взаимодействия с клиентом, но и выбрать дату, до момента которой эта история сотрётся.
Обсудив все нюансы, мы приступили к реализации. Был создан бизнес-процесс, при запуске которого менеджер выбирает дату, до которой таймлайн очистится:
Таким образом, мы реализовали две доработки по таймлайн в рамках одной компании. Теперь менеджеры:
- не путаются в сделках и истории их ведения и обработки
- имеют возможность удалить лишние данные из таймлайн сделки
- тратят меньше времени на рутинные процессы
Ваши задачи нетривиальны, а их реализация невозможна без профессионального подхода? Наши специалисты готовы выполнить задачи любой сложности по Битрикс24! Звоните по телефону