Облачные технологии. Электронная почта в облаке.


Для коммуникаций в современном бизнесе необходимо иметь непрерывный доступ к электронной почте вне зависимости от местонахождения. Сегодня, мобильные устройства удовлетворяют любые требования и позволяют всегда быть на связи. 

Привычная электронная почта подразумевает использование собственного почтового сервера, одним из которых является Microsoft Exchange, и соответствующего клиента, например, Microsoft Outlook. Большинство бизнес-пользователей и сисадминов уже настолько привыкли к такой системе, что не желают вводить изменения в традиционный ход работы и переносить свою почту на облачные технологии.

А главный аргумент противников электронной почты в "облаке" это безопасность. Как правило, поставщики не дают уверенной гарантии на защиту данных. Но это всего лишь суровая правда, ведь  единственный способ 100% защитить почтовый сервер от утечки данных — отключить его от сети. Но такое решение ведет к практически полной утрате функциональности сервера. Останется возможность коммуникации внутри компании.

Стоит отметить, что защита почтового сервера частично находится под ответственностью самого пользователя, а это в первую очередь: надежный пароль, внимательность при открытии вредоносных вложений и вкладок, передача паролей третьим лицам и т.д.


Ознакомьтесь с положительной стороной облачной технологии и примите соответствующее решение:

+ Облако обеспечивает намного более гибкую работу с электронной почтой — почта действительно становится доступной в любое время, в любом месте, с любого устройства. 

+  В основном поставщики облачной почты предоставляют услугу архивного хранения, и, что немаловажно, зачастую, бесплатно. Для пользователей локальных почтовых серверов — объем корпоративного почтового ящика — это проблема. Часто единственное хранилище почтовых архивов — почтовые клиенты на рабочих станциях пользователей.

+ С облаком все еще можно использовать любимый почтовый клиент. Многие пользователи привыкли к почтовым программам. Многие почтовые клиенты предлагают удобную функциональность для планирования, тайм-менеджмента, управления контактами и т.д. Самое привлекательное, что пользователю почтового клиента абсолютно все равно, откуда клиент получает почту — с локального сервера или из облака.

+ Компании не нужны собственные спам фильтры и почтовые антивирусы. Многие провайдеры электронной почты предлагают подобные функции по умолчанию.

+ Отсутствие капитальных вложений. Облачная почта, как и все облачные решения, не требует первоначальных вложений в лицензии и оборудование. Более того, для небольших компаний существует несколько отличных вариантов получить собственную электронную почту бесплатно.